Каникулы. (ч6). Путешествие Москва-Белград-Москва.
Утро наступило быстро. Последний раз мы ночевали в Белграде в человеческих условиях. Впереди предстоял долгий путь домой. Не хотелось уезжать из теплого климата. Эх, прощай югославское теплое солнце и практически весна, здравствуй российская снежная зима. Выехали довольно-таки рано, где-то в половине девятого. Попрощались с югославами, теми, кто еще был дома. Ну и понеслись. Сначала брат выехал на развязку, почему-то обратно он решил поехать иначе, не так как въезжали в город и тут мы немного заблудились. Впереди было две дороги, какая из них нам была нужна - непонятно. Мы оказались на дороге типа московской окружной и была пара съездов с неё в разном направлении. По дороге шла одинокая женщина, конечно же югославка и Боб попросил меня узнать у неё, где дорога на Нови-Сад. Я вышел из машины и спросил по-русски, надеясь что название города она услышит и покажет нам направление рукой, но она так и не поняла что мы от неё хотели. Было ясно только что она нас не понимает, она все время повторяла слова типа « не разума» ну вроде как не понимает, что нам нужно. Мы плюнули на это дело, уяснив что никто нам ничего не скажет, да и людей больше видно не было на этой трассе и поехали наугад. В конце концов оказалось, что мы едем правильно, за окном замелькали знакомые картинки местного пейзажа, сменяя одна другую. Утро, уже было светло, поток машин от Белграда был небольшой, мы поднажали и шли опять под сотню километров в час несмотря на узкие дороги. Скоро въехали в Нови-Сад. Брат решил остановиться в центре города у большого торгового центра и сходить в магазин. Вроде как он собирался еще одному нашему родственнику купить джинсовые штаны, на мой вопрос, а почему не на рынке в Суботице, брат ответил что нужны невареные штаны, а типа старая классика, а на рынке таких нет. Я остался в "тачке", в ожидании брата и глядел по сторонам. Пока я созерцал окрестности и скучал в машине, недалеко, напротив нашей машины, остановились похожие на нас «Жигули» из которых вывалило на улицу целое семейство «хохлов». Машина была загружена барахлом, возможно они закупились тут в Югославии или наоборот это было всё на продажу, не знаю. Грузная немолодая женщина лет 50-и из этой компании, увидев нашу "трешку" с советскими номерами, пошла в мою сторону. Подойдя к машине, стала мне стучать в окно. Я открыл дверь и вышел, спросить чего надо. «Хохлушка» жалобным голосом, называя меня сыночком, стала спрашивать, нет ли у нас в запасе машинного масла. Честно говоря, я не знал, есть ли такое у брата в запасе, а потому предложил подождать, когда Боб вернется, потом покрутив головой, я увидел недалеко от нас бензозаправку и ткнул ей пальцем в ту сторону, посоветовав масло купить там. Но женщина проигнорировала мой совет, и начала опять все по новой, типа мы земляки, хорошо бы, если бы мы им помогли. И тут она спросила, откуда мы и услышав что из Москвы, поняла видимо про себя, что не земляки мы ей, но все же решила дождаться прихода Боба. Борис вскоре появился, выйдя пустой из магазина. Узнав что «хохлушке» нужно машинное масло, брат сказал, что у нас его нет и послал её на заправку. Тетка недовольная обломом удалилась. Я конечно удивился тогда жадности «хохлов». Уверен, деньги у них на масло точно были, просто хотелось халявы, но обломались. Борис сказал, что джинсы купит в другой раз, мол не последняя поездка и мы снова рванули в сторону дома, до которого еще были сотни и сотни километров и несколько суток пути. Гнали по дороге быстро и вот уже Суботица. Я думал мы её проскочим, но брат опять поплелся на рынок, было ещё светло. На вопрос, чего нам там надо, Боб сказал, что хочет через какого-нибудь местного югослава с рынка получить еще одно приглашение в Югославию для друга. Мне показалась подобная затея нездоровой. Как, особо не зная сербского языка, объяснить местному барыге, чего нам нужно да еще что бы он нас не обманул, естественно брат готов был за это заплатить приличные деньги. И мы убили на это глупое занятие целый час, пока нам не попался местный цыган, который может толком и не понял, что нам нужно, но был готов взять от брата бабло, якобы пообещав выслать на нужный адрес приглашение. Брату я сразу сказал, что это тупая затея и он просто выкидывает деньги на ветер, но Борис решил рискнуть, ну а потом потом так и вышло, цыган ничего не выслал, понимая что его и искать никто не будет никогда. Но уж очень хотелось Бобу тогда угодить одному своему знакомому, который хотел съездить первый раз в жизни за границу. Такие вот бизнес интересы, ради которых люди теряют разум. Впрочем дело было не моё. Жаль только потерянный час времени. Ну а потом снова машина и дорога, вот и пограничный пост, переезд в Венгрию. Темнело, но был еще ранний вечер, часа четыре, может начало пятого. На границе мы отдали бумажки с нашей регистрацией в Белграде, нам проставили штампы в паспорта о выезде и мы въехали в зону мадьяров. Мадьярам от нас опять ничего было не нужно и через минут пять мы оказались в Венгрии. И снова дорога, уже известный путь. Жаль только что темно и мало чего видно было вокруг, кроме огней городов и пролетающих мимо нас поселков и придорожных фонарей. Венгрию на удивление проехали быстро и и где-то километров за 100 до границы бензин в нашем баке почти закончился. Запас топлива в канистрах был давно исчерпан. Мы поскребли по сусекам, у меня было 10 венгерских форинтов, оставшихся у бати после командировки в Будапешт, я их прихватил с собой, а еще 2 доллара США. У брата немного немецких марок и куча Югославских динаров. Короче брат там что-то нахимичил, расплачиваясь в кассе разными деньгами, и мы залили полбака на эти деньги, надеясь что в Ужгороде снова повезет с бензином. Еще час с небольшим и вот уже граница Венгрия-СССР. В обратную сторону очередь была, но не очень велика. Не больше чем на час. Мы вышли на улицу и решили съесть шоколад, который у нас завалялся в бардачке. Шоколад в машине растаял, пришлось его охлаждать на холодной крыше машины, пока стояли на улице, дышали свежим воздухом и смотрели на звездное небо. Наконец шоколадки снова застыли и стали твердыми, правда немного потеряв первоначальную форму но не вкус и мы подкрепились ими, перед пересечением границы. Было уже около полуночи. Таким образом за один день нам удалось в этот раз проехать всю заграничную часть пути. Еще несколько минут и мы пересекли границу и оказались снова в СССР. Через пару километров заехали в Чоп, пошли на вокзал, в камеру хранения, и забрали наше барахло, которое не пропустили таможенники, когда мы ехали в Югославию несколько дней назад. Снова здоровый гриль оказался в машине на заднем сиденье, брат его поставил за мной, так что мне снова предстояло спать скорее сидя, чем лежа, за Бобом же оставалось теперь свободное место, счастливчик мог разложить сиденье на ночь и принять лежачую позу. Где-то к часу ночи, проехав по Карпатам километров 60-80, не сумев заправиться в Ужгороде из-за отсутствия бензина на заправке, мы остановились у следующей заправочной станции, где тоже не было бензина и решили там заночевать, потому что там был дорожный карман для отстоя и была надежда что к утру подвезут на заправку бензин. Ночь прошла спокойно, хотя в Карпатах ночевать по словам брата было опасно, ночью действительно приезжал бензовоз и заливал в подземное хранилище топливо на заправке. Но когда утром мы проснулись, умылись и перекусили, решили заправиться, нам снова сказали что бензина нет. Это уже начинались «западенские» штучки. Видя, что мы не разумеем мову и размовляем по-русски, нас просто динамики злые местные «бандеровцы». Но делать что-то было надо, бензин у нас был почти на нуле и покинуть эту западенщину очень хотелось и побыстрее. У брата в запасе были талоны на бензин да не на обычный, а на «Экстру» или АИ-98, точно уже не помню какой из этих двух, но это был высокооктановый бензин, этими талонами Боб затарился тоже через югослава-дипломата, который заливал это топливо в свой Форд и получал их нахаляву в своем посольстве. Попытка заправиться за талоны снова не привела к положительному результату, опять мы обломались, да уж, можно было таким образом надолго застрять на этом полустанке в горах. Наконец к заправке стали подъезжать местные грузовики. Им без проблем заливали топливо, которое годилось и для нас. Последняя надежда, Борис решил уломать местного водителя грузовика, купить нам бензин, ну или вернее купить его себе и залить в наши канистры, а в качестве оплаты брат решил ему толкнуть как раз талоны на бензин. Местный водила долго ломался и не хотел. Создавалось такое впечатление, что он чего-то опасается или же тоже чувствовал в нас неместных хлопцев и не спешил нам помочь. Но все же жадность фраера сгубила. Залив нам в канистры 60 литров АИ-76-го, в качестве оплаты он взял талонов на 100 литров АИ-98-го. И о счастье, мы снова двинулись в путь, а время было часов девять утра. Ударив по газам мы погнали по серпантину этих невысоких гор, поросших хвойным и лиственным лесом и скоро добрались до Львова. Было еще светло, первая половина дня. Брат предложил заехать во Львов, типа посмотреть архитектуру, красиво. Но за пару километров до города нас тормознули местные менты, и ничего не объясняя развернули нас в обратную сторону. Боб сказал, что в прошлые разы ему удавалось заскакивать в этот город, хотя вроде как свободного въезда не было, так что в этот раз не повезло. Впрочем мне было все равно. Мне уже всё давно надоело и хотелось быстрее попасть домой, до которого наверно была еще добрая тысяча километров. Больше остановок кроме ночлега у нас не предвиделось, наконец выбрались на равнину, разогнались снова до сотни километров в час. Вот и Ровно, здесь недалеко наша любимая заправка, где нам повезло в прошлый раз, где брат чуть не попал под велосипед среди ночи.
Опять удача нам сопутствовала. Снова была смена того мужичка, что заправлял нас несколько суток назад, поздоровались, рассказали дядьке, где побывали, что увидели, заправились, поехали дальше. Пронеслись мимо Житомира и дальше дорога на Киев. В Киев въезжали уже в темноте. Пересекли посредине столицу Украины, снова проехали мимо Лавры, переехали мост через Днепр, и дорога на Чернигов. Погода окончательно испортилась, на улице около ноля градусов, мокрый снег, это вам не Венгрия с Югославией. Слякоть и распутица на улице и ночь за окном, так встречала нас родная страна. И тут, когда до поворота с этого шоссе на дорогу в направлении в Курскую область оставалось километров 40, брат заметил, что двигатель в машине перегрелся и давление масла в двигателе упало.
Возможно это было уже давно, но заметил он это только сейчас. Ну вот и вынужденная остановка на трассе, к тому же практически ночью. К сожалению, оглядевшись вокруг, рядом ничего не было, ни населенных пунктов ни заправок. А время часов девять-десять вечера, валит мокрый снег. Мы стоим на трассе на обочине, машин проезжающих мимо нас очень мало, брат полез под капот. Машинное масло из двигателя утекло почти полностью, внизу картера что-то отвалилось, вроде какая-то гайка, в темноте Боб долго шарил рукой в поддонах под движком, в забрызганном маслом подкапотном пространстве, обжигая руки горячими брызгами моторной смазки, пытался что-то нащупать и понять. Я стоял рядом и светил фонариком в сторону двигателя наших Жигулей. Наконец брат нашел гайку, ту что открутилась, повезло что не выпала из машины, но масла в запасе у нас не было. Гайку кое-как закрутили, а что делать дальше? Киев сзади, до него километров 60. А до дома еще все 700км. Вернуться в город и сесть на поезд? А тачку куда девать? И брат решил ехать вперед, пока едет машина. На вопрос, если окончательно встанем, брат пошутив сказал, будем звонить домой бате, то есть его отцу, приедет за нами и повезет на буксире на своей ВАЗ-2105. Не знаю уж поехал бы его батя в такую даль за нами, но нам повезло. Проехав километров 60, уже свернув в сторону Курской области с Киевской трассы, мы заехали на заправку и там оказалось в наличии машинное масло и бензин. Это удача. Мы залили его столько через шланг, сколько было нужно, а заодно снова полный бак бензина. Отъехав от заправки километров 50, где-то в Сумской области, на уровне Шостка-Глухов встали в отстойнике для дальнобоев и решили там заночевать. Отстойник был совершенно пустой и было как-то жутковато, что рядом больше ни живой души. Но что делать, время уже перевалило за полночь, не ехать же дальше без отдыха и сна.
Очередная ночь прошла спокойно. Утром на этой автоплощадке кроме нас стояло еще две фуры, мужики появились среди ночи и тоже заночевали. Поев остатки еще московского запаса из плавленого сыра и копченой колбасы, которые мы теперь намазывали на югославский батон, тронулись в путь, надеясь что оставшиеся километров 600 преодолеем быстро и вечером окажемся дома. За бортом автомобиля была русская зима. Оттепель уже закончилась, был небольшой минус, валил снег, рыжие Жигули неслись в сторону Москвы миновав Орел, с каждым преодоленным километром чувствовалась родная земля. Ну вот и Калужская область, а вот и Московская. Снова Варшавское шоссе, при въезде в Москву последний раз заправились бензином. Так как до моего дома было ближе, чем до дома Бориса, сначала заехали ко мне. Брат в гости к нам не пошел, торопился к себе, а я, выйдя из машины, забрав свой нехитрый скраб и покупки вошел в подъезд, поднялся на лифте и вошел в квартиру, вот наконец всё и закончилось. Отец еще не пришел с работы, было часов семь вечера, а мама в этот день не работала. Ура. Путешествию наступил конец, да и январь заканчивался. До начала учёбы оставалась от силы неделя. Было еще время немного отдохнуть и наконец обмыть сданную зимнюю сессию, а заодно, под кружечку пивка, потравить свежие байки о нашем с братом «веселом» путешествии-приключении в Югославию всей моей студенческой компании…