Школьная система образования не подходит для развития гармоничной личности и проявления индивидуальности ребёнка.
Школа - принудиловка. Человека с детства учат подавлять свою самость, подчиняться и делать то, что говорят. Школа делает покорным, учит слушаться внешних авторитетов и не быть самостоятельным.
Также школа сажает ребёнка на крючок одобрения и признания путём выставления оценок и наказаний. Таким образом, человек в дальнейшем оказывается зависим от оценки, чем можно легко манипулировать.
Всё это для того, чтобы он успешно интегрировался в общественную систему, как винтик, и подчинялся уже своему будущему работодателю. Школа - дрессировка.
Школьная система образования не имеет никакого отношения к уникальности и индивидуальности каждого ребёнка. Её цель - стандартизация людей по единому шаблону с последующим разделением на специализации.
Школа, университет, а в дальнейшем и работа забирают детство и отрывают всех нас от нашей игры. Запирают на замок нашего внутреннего ребёнка.
Этот ребёнок всегда ждёт, когда с ним поиграют.
Школа изолирует нас от реальной жизни. 11 лет родители кормят нас и одевают лишь для того, чтобы мы получали в стенах школы бесполезные, пластмассовые знания, при этом мы почти ничего не узнаём о реальной жизни и нашем месте в ней. И сразу же после школы/университета нам нужно идти работать и жить самостоятельно. При этом ценность нашего жизненного опыта практически нулевая. Из нас делают специалистов, но не делают полноценных и целостных людей.
- Детство предназначено для самостоятельного и живого изучения мира и жизни вокруг и самих себя. Познания в форме игры. Если вы были оторваны от этой игры - вы всегда можете вернуться к ней после. То есть, моя статья не только про детей, но и про взрослых. Многие из нас недоиграли, что я также советую исправить, насколько это возможно. Всё, что я пишу здесь о детях, можно проецировать и на самих себя. Возможно, эти идеи помогут вам как-то переосмыслить свою жизнь
Человек может не знать таблицу умножения и законов ома, но при этом знать о жизни гораздо больше и иметь более богатый опыт.
Это будут знания живые и свободные. Знания, которые ребёнок выработал сам, а не просто заученные формулы, определения и правила, догмы и шаблоны.
Играя, ребёнок изучает жизнь своим, уникальным для себя способом. В соответствии со своей уникальностью. Реализует свои природные наклонности и таланты, вместо попыток соответствовать школьной программе, придуманной кем-то другим.
Я не верю в реализацию потенциала человека вне игры. Она возможна только в игре. Иначе это не реализация. Человек может быть богатым и успешным, но не наслаждаться своей жизнью. Успешность человека в социальном плане не означает, что человек хоть сколько-то близок к самому себе и своей внутренней природе.
Нашёл в интернете определение:
- Эвристи́ческое обуче́ние — обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания.
- Прообразом эвристического обучения является метод Сократа, который вместе с собеседником путём особых вопросов и рассуждений приходил к рождению знаний.
Интересная концепция. Это очень близко к тому, о чём я говорю. Ребёнок (не без помощи взрослых) создаёт свою собственную систему ценностей и координат, так как хочется ему. Это - его творческий процесс.
В школе мне приходилось изучать физику, биологию, химию - предметы, которые мне не интересны. Сейчас я практически ничего не помню из этих знаний. Кажется, мой мозг удалял ненужную информацию сразу после того, как я сдавал контрольные или экзамены.
Другое дело - предметы, которые мне интересны. Всё интересующее меня, что я изучал - не важно, в школе или вне её - никогда никуда не денется из моей головы.
Человек способен изучить любой предмет с нуля за короткое время, если у него действительно ей интерес или энтузиазм. В разы быстрее, чем это происходит в школе под принуждением.
Итак, для поиска своего дела жизни и реализации природного потенциала никакие дипломы/аттестаты не нужны, а время на них уходит прилично.
Какие же могут быть альтернативы?
Любые виды обучения, имеющие в своей основе индивидуальный подход. Чем меньше ребёнка заставляют что-то делать, тем лучше. Это должен быть чистый энтузиазм, тогда и ребёнок вырастет здоровым.
Готовы ли вы обучать ребёнка самостоятельно на дому, не отдавая в школу, полностью изолировав от школьного образования?
Да, это рискованно, а кроме того, не совсем законно.
Но, как результат - ребёнок, максимально близкий к своей природной сути и максимально реализующий её.
Человек, влияющий на общество через свои проявленные способности и таланты, а не подавляющий себя и пытающийся адаптироваться к этому обществу в ущерб себе.
Если это кажется вам слишком экстремальным - есть чуть более лёгкий вариант. Школы с индивидуальным уклоном. Думаю, свободы там чуть меньше, чем при семейном обучении, однако тоже имеет место быть. Довольно неплохой вариант.
Если и этот вариант невозможен - позвольте ребёнку учиться в обычной школе, но не давите на него с оценками. Пусть учится, как считает нужным, и сам за себя отвечает.