Краткая история механики
Вначале был танк M4/FL10. Прем VII уровня с новой механикой. Что-то среднее между барабаном и циклическим орудием. Вобравшее в себя все достоинства обоих механик. И лишенное недостатков. Почти идеал.
M4/FL10 — танк с постоянно заряженной пушкой. Ты не успеваешь понять, куда тебе ехать, а первый снаряд уже готов к выстрелу. Ещё пара мгновений — и барабан заряжен.
Единственная механика (назовём это так), способная конкурировать - высокая альфа. Преимущество — простой и безопасный геймплей. Ты делаешь выстрел и прячешься. Меньше рисков. Но с результатом.
Правда эффективных/ комфортных СТ с пушеками с высокой альфой на VIII уровне мало. На вскидку — Химера и Револьвер. Другие, например, Т-34-4 или СТГ, мягко говоря, мало эффективны.
Дозарядка же требует постоянного "присутствия" в бою. Просто раздать барабан недостаточно. Нужно искать моменты. А за счёт способности к механикам барабана или циклического орудия, вариантов тактик значительно больше.
Насколько актуален
Что же до самого Проджетто. Танк актуальный, считай новинка. И многими считается чуть ли не имбой. Но не все так просто.
Проджетто обладает фатальной особенностью — скиллозависимость. Причём ситуация прямо пропорциональная — чем выше скилл, тем больше результативности. И наоборот.
Причем всякие отговорки, по типу "ВБР чудит" или "команда подвела" не принимаются. Хочешь результат — нужен скилл. Скилла нет — куча поражений тебе обеспечена. А сверху и причуды ВБРа, и полупьяные камрады по команде.
Плюсы и минусы
Главный недостаток Проджетто — низкое пробитие. Всего 180 мм. Что для СТ VIII уровня ужасно мало.
Также я бы отметил невысокую точность. И небольшую капризность пушки — снаряды частенько норовят лететь не в цель, а куда-то в космос. Хотя это может придирки.
Из плюсов отмечу малое время между выстрелами в барабане. Всего 2.5 сек. Не самый лучший показатель. Но, например, у прокачиваемого P.44 Pantera этот показатель 3 сек.
Еще стоит отметить броню. Она тут "волшебная". Когда ты играешь против Проджетто, пробить его сложно. Хоть миллиметров брони тут нет. Зато есть рикошетные формы.
Но стоит тебе выйти в рандом, так броню словно выключают. Из 10 боев танконуть 1 снаряд уже хороший показатель. Как это работает? ВБР его знает. Поэтому на броню я бы тут не рассчитывал абсолютно.
Стоит ли внимания?
Внимания конечно танк заслуживает. Классная механика, великолепный потенциал. Если ты сможешь совладать с этой машиной, то результат будет отличный.
Но вот что до "совладать" — проблема. Проджетто требует скилла. Его результативность будет напрямую зависит от прямоты твоих рук. И если ты понимаешь, что с этим у тебя "нюансы", многого от танка ждать не стоит.
Ну а тут, сами понимаете. Каждый из нас статист и кибер спортсмен. Кто ж признается, что твой собственный пинг больше чем у танков. Так что, тест на честность, получается.