Наверное, "Экспансия" (он же "Пространство") - один из лучших сериалов последнего времени в жанре научной фантастики. Если не сказать - самый лучший. По крайней мере, первые два сезона - точно.
Здесь есть всё:
- закрученный сюжет, затрагивающий все стороны жизни и существования человечества,
- глобальный размах,
- замечательно прописанные герои,
- яркая футуристическая картинка,
- блестящий звукоряд,
- и, главное, тщательно продуманный мир, отвечающий законам физики.
Когда в последний раз такое снимали? Трудно сказать.
Да, определённо у кино есть и недостатки, включающие странную картину будущего мира, включающую коммуны и возможность восьмером родить ребёнка. Даже если технически существует такая возможность, непонятно, зачем оно надо? Но с другой стороны, возможное будущее многогранно. В чьей-то реальности это, наверное, вполне вероятно.
Я бы хотела остановиться на достоинствах сериала. И если про научную правдоподобность написано немало, то мне бы хотелось рассказать о персонажах.
Честно скажу, я пыталась читать книгу. Не зашло. То, как написано, как описано, "не шмогла я, не шмогла" это дочитать. Но познакомиться с персонажами успела. И на мой взгляд, Холден подобран недостаточно верно. К актёру по части актёрской игры никаких претензий нет. Скорее не совпало представление о внешности персонажа, слишком "сладкий" он получился в сериале.
А вот где случилось истинное попадание, так это в случае с Миллером.
Начать с того, что Миллер отлично прописан в книге. Настолько хорошо, что буквально оживает на страницах. Миллера видишь. Кажется, что его можно пощупать. Воплощение его на экране идеально. Этот герой в сериале словно сошёл со страниц. Такое точное попадание в характер давно стало большой редкостью.
Хотя, если быть честной, возможно, Миллер списан с Дасти Миллера из "Пушек острова Наварон", очень уж похож по характеру.
Он напоминает героя нуарных детективов, такой же отрешённый, прожжёный, разочаровавшийся в жизни. Что характерно, смысл жизни герой находит достаточно нетривиально. Даже не так, Миллер находит смысл смерти!
Всё было бы банально, если бы такой видавший всего персонаж просто влюбился. Нет, Миллер влюбляется в образ, да не просто в образ, а в мёртвый образ. Очень характерно для него, потому что без трагизма он уже не в состоянии ощутить вкус жизни.
Впрочем, надо отдать ему должное - образ этот не надуманный, а вполне реальный. Жюли - девушка, каких мало, девушка боец, смелая и сильная во всех смыслах. Он находит её труп, уже проникнувшись к ней глубочайшим уважением, но даже после этого продолжает влюбляться. Потому что смерть не может его остановить.
Миллер самый трезвый персонаж, самый приземлённый, без пафоса, он здраво оценивает ситуацию. Он не даёт своим друзьям оторваться от реальности и подменить настоящую идею на суррогат. Он единственный, кто не развесил уши, слушая учёного, одержимого созданием нового оружия ценой геноцида, убил его до того, как тому удалось запудрить мозги его друзьям.
А дальше он спокойно принимает смерть, потому что смерть ему предлагает кое-что поинтереснее жизни. Он понимает, что там, за пределами жизни его ждёт большое будущее, хотя и неизвестное. И главное, с той, кого он безмерно любит и уважает.
Сцена с Миллером и Жюли самая проникновенная во всём сериале. Невозможно остаться равнодушным. Человек смотрит в глаза смерти и видит там любовь. Да, он делает это во имя человечества, как это сделала и Жюли. А надежда на будущее избавляет его от страха. В принципе, только от большой любви возможно самопожертвование, и сериал нам красноречиво говорит об этом. Что даже циничный человек способен на великое дело.
А что думаете вы? Смотрели сериал? Поделитесь мнением! Спасибо за внимание!