Предыдущая часть
- Уволили меня, - повторила Света. - Я им там кофе не так приготовила.
- Дорогая моя, если уж ты выбрала столь банальную профессию, то ее надо делать на отлично. У вас же там кофемашины разные, что там можно не так сделать вообще!
- Видимо, можно. Ты сама говоришь, что я вся в деда.
- Корней просто безответственный человек. Ты не такая. А будешь давать себе подобные дурацкие установки, и правда станешь на него похожа. Чего бы очень не хотелось. Слава Богу от него вам с матерью ничего не передалось.
Света посмотрела на фотографии, которые буквально устилали одну из стен гостиной. Все три женщины - бабушка, мать и она сама- и правда сильно походили друг на друга. Все трое обладали большими миндалевидными зелеными глазами, высокими скулами, безупречной светлой кожей и роскошными волосами.
Только вот бабушка не доверяла мужчинам, мама после двух неудачных попыток завести отношения сосредоточилась на работе и дочери, а Света в силу своей несобранности распугивала всех потенциальных кавалеров, и они уходили к ее менее симпатичным, но твердо стоящим на ногах подружкам.
Следующим утром девушка стояла перед зданием Театрального цирка, как гласила золотая табличка у двери. Света непроизвольно скривилась. Представлений этого заведения ей еще видеть не доводилось. На входе сидел средних лет крепкий мужчина в форме охранника.
- Я к Кириллу Филипповичу, - робко сообщила девушка. Она была готова к тому, что сейчас ей дадут от ворот поворот. Но мужчина сверился с книгой, лежащей перед ним и махнул рукой в сторону лестницы.
Света послушно поплелась в том направлении. Она оказалась в коридоре, идущем по кругу. Нужный кабинет нашелся почти на противоположной стороне от входа. Девушка осторожно постучала. С той стороны двери раздалось неясное бормотание, которая она расценила, как приглашение войти.
Первое, что увидела Света - огромное чучело орла, который расправил крылья и готовился спикировать на добычу.
- Что вам нужно? - спросил орел неприятным высоким голосом
- Я к Филиппу Кирилловичу, - растерялась девушка. - От тети Гали.
- Ну так проходите, - немного смягчилась хищная птица. - Закройте уже дверь, сквозняк.
Из-за чучела выглянул мужчина неопределенного возраста с круглой головой. Рыжие пушистые волосы обрамляли блестящую лысину, делая его похожим на клоуна.
- Светлана Максимовна? - меня о вас предупреждали. - Вы на должность помощника администратора? По факту будете помогать мне: всяческие административные поручения. Справитесь?
- Я буду стараться, - искренне ответила Света.
- Отлично. Коллектив у нас дружный, но артисты люди особенные, люди настроения. Да и не все артисты у нас люди, как понимаете. У вас аллергии нет на животных?
- Не было никогда, - Света подумала, что по закону подлости у нее обязательно откроется аллергия на попугаев или хомячков.
- Вот и чудненько, - заместитель вылез из-за своего огромного стола с чучелом. Оказалось, что он едва дотягивается девушке до плеча. - Пойдёмте осматривать наше хозяйство. Вы трудовую с собой взяли? Чудненько, заглянем и в отдел кадров.
Они снова вышли в круглый коридор. Только сейчас Света начала вчитываться в таблички на соседних дверях. Кабинет администратора располагался направо по часовой стрелке.
- Галины сегодня нет, она по делам уехала. Выбивает ремонт кресел. Нашему театру всего пять лет, но те уже совсем пришли в ненадлежащий вид. Мы же частично на госфинансировании, частично на самоокупаемости.
- А почему театральный цирк? - все же не удержалась Света и задала вопрос.
- Так в свое время решил директор . Он открывал это место как чисто коммерческое, но не рассчитал силы, через полгода цирк уже стал банкротом. Тогда его и взяла под свою опеку администрация. Решила, что у нас в городе мало развлекательных мест и терять еще одно не стоит. К тому же, у нас тут работают артисты с именами. Не дело подобными кадрами разбрасываться. Вы же видели наши номера?
- Я, к сожалению, ни разу не была, - призналась девушка, чувствуя как ее акции стремительно падают.
- Очень жаль, - Кирилл Филиппович поджал губы. - У нас уникальное представление. Это спектакль, состоящий из цирковых номеров. К каждому новому представлению мы готовим новый номер. Если это акробаты, то их движения будут раскрывать основную тему, если жонглеры - то же самое. Именно поэтому здесь мало животных. Есть только тигры - были выкуплены у браконьеров - да собачки с птицами. Собачки тоже все уличные, прибились кто в процессе гастролей, кто здесь приблудился. Так и живем. Вот наш первый пункт - фехтовальщики.
Он толкнул дверь с золотой табличкой Фирсун, отец и сын. Помещение оказалось небольшим, с одним туалетным столом, сейчас полностью пустым. Рядом с ним пристроился узкий диван. На нем спал высокий худой мужчина. При появлении гостей он приоткрыл один глаз и недовольно покосился им на пришельцев.
- Феликс, простите, что побеспокоили. Показываю новому сотруднику администрации поле деятельности, - залебезил заместитель. - Августа нет?
- Шляется где-то, - сквозь зубы прорычал мужчина. - А у нас репетиция через десять минут.
- Уверен, мальчик вот-вот объявится, - убедительно отозвался Кирилл Филиппович. - А это Светлана, прошу любить и жаловать.
- Вы б лучше бабку какую нашли, - открыл оба глаза мужчина. На вид ему уже сравнялось лет пятьдесят. Узкое с коричневой обветренной кожей лицо и яркими голубыми глазами казалось лицом героя приключенской повести о храбрых моряках и безжалостных пиратах. При чем Феликса девушка представляла только в образе одноглазого пирата, стоящего на корме корабля под Весёлым Роджером, глядящим единственным глазом ы подзорную трубу. - У нас и без того проблем хватает.
Но Кирилл Филиппович ничего на это не ответил, подтолкнул Свету в коридор и плотно прикрыл за ними дверь.
- Не обращайте внимание, человек он суровый, но справедливый. У них уже пятое поколение цирковых.
На встречу им попалась точная молодая копия Феликса. Девушка даже не сомневалась, что видит перед собой загулявшего Августа. Имя ему совершенно не подходило. Представлялось нечто утонченное и интеллигентное, а этому молодому человеку шел образ морского разбойника. Август смерил взглядом Свету с головы до ног и явно остался доволен увиденным. Он блеснул голубыми с сиреневым отливом глазами, оголил безупречные белые зубы в улыбке, но прошел мимо, даже не притормозив.
Следующая комнатка оказалась без таблички. В ней сидела в кресле и листала какую-то тетрадь женщина лет сорока в спортивном костюме. У нее было довольно миловидное лицо и прямой открытый взгляд. Гостям она широко улыбнулась.
- Доброе утро, Кирилл, - колокольчиком прозвучал ее голос. Теперь они оказались в гостях у феи, промелькнула в голове Светы шальная мысль.
Продолжение следует...