Найти тему
Как вы тут живете?

Как накормить ребёнка?

В детстве моими самыми большими неприятностями были завтраки, обеды и ужины. Кушать я не любила. Чувствуя запах готовящейся еды понимала, что скоро придется садиться за стол, и норовила куда-нибудь спрятаться. Под кровать или в шкаф.

Я даже не помню были ли у меня тогда какие-нибудь любимые лакомства. Шоколад - однозначно нет. Мама рассказывала, что меня просто задаривали всякими конфетками и шоколадками, которые я не ела. Зато все они доставались родителям и бабушке. Сколько моих новогодних подарков съели мои родные!

Причем, я хорошо помню один эпизод из своего раннего детства (знаете, есть такие воспоминания, которые помнишь всю жизнь): шоколадный теннисный мячик, в золотой фольге. Опять чей-то подарок. Видимо, мне понравился цвет фольги, потому что я очень захотела его развернуть и съесть. Помню слова мамы - ты же не будешь есть, давай оставим, смотри, какой он красивый, поставим в сервант. Нет, помнится, что я очень хочу развернуть и съесть этот мячик. Мама со вздохом снимает фольгу - вот он, шоколад - я честно откусываю кусочек и отдаю остальное маме. Она вздыхает и зовет бабушку на незапланированное чаепитие. В серванте у нас стояло много всяких шоколадных фигурок, которые я не ела потому, что не хотела, а родителям, особенно маме, они очень нравились. Наверное, она их как бы коллекционировала.

Однажды - опять яркое детское воспоминание - я достала из серванта шоколадного зайца. Катала его в кукольной коляске, укладывала спать, кормила из кукольной посудки. Знакомила с куклами и котиком Тимошей. Мама сначала благосклонно наблюдала за мной, а потом ослабила бдительность - знала, что шоколад я не люблю, думала, что поиграю, а потом она поставит зайчика на место.

И зря она так подумала. Потому что я вдруг развернула зайца и откусила ему уши! Зачем я это сделала - я не знаю. И своих тогдашних мыслей я не помню. Просто развернула и откусила. А потом я ревела. Ревела весь вечер, до самой ночи. Мне стало очень жалко зайчика - он без ушей и красивой обертки. Его больше не положить в кроватку и не напоить чаем из игрушечной чашки...

Успокаивали меня всей семьей. Папа обещал принести завтра десять зайцев, мама звала почитать мою любимую книжку про маленькую Бабу-Ягу, а бабушка совала то яблочко, то морковку. Кое-как я реветь перестала. Сильно подозреваю, что, когда я уснула после прочтения мне обещанной сказки на ночь, мои родные с удовольствием выпили чаю с останками зайчика. Ну, а я больше шоколадные фигурки в серванте не трогала. Интересно - куда они пропадали время от времени?

Ещё в те времена, когда меня кормили с ложечки, во время моего принятия пищи мои родные устраивали танцы с бубнами. Вернее спектакль с изгнанием кошки. Причём никакой кошки у нас в то время не было. (Котик Тимоша появился позже). Я сидела перед тарелкой с супом (в суп был накрошен хлеб), мотала головой и сжимала зубы на попытки мамы засунуть мне в рот ложку с супом. Бабушка начинала восклицать:

- А где у нас кошка? Кошка хочет съесть суп у Васеньки!

Я очень хотела увидеть кошку, поэтому теряла бдительность насчёт еды. Пользуясь моментом, мама быстро заливала мне в рот ложку супчика. И, чтобы я его не выплюнула, продолжала спектакль, начатый бабушкой:

- Ох уж эта кошка! Под стол пробралась и сидит! Кыш, кошка, кыш!

Ну где же кошка??? Я, в предвкушении встречи с животным, абсолютно забывала про еду, и мама вовсю пользовалась моментом - зачерпывала суп и отправляла мне в рот.

Когда мой интерес к происходящему начинал спадать, а суп ещё не был съеден, в спектакль включался папа. Начиналась финальная сцена. Бабушка восклицала:

- Вот она, кошка! Поняла, что Васенька сейчас весь суп съест, ничего ей не достанется, и побежала в коридор!

Папа поддерживал бабушку:

- Сейчас я прогоню эту кошку! Пошла вон!

И топал ногами. Папе помогала "прогнать кошку" бабушка, размахивающая для убедительности полотенцем.

Я изнемогала от любопытства, а мама ни на секунду не отвлекалась от всеобщей цели разыгранного действа - накормить дочку обедом.

Затем следовала заключительная фраза:

- Вот молодец наша Василисушка! Весь суп скушала, ничего кошке не досталось!

Я с изумлением смотрела на пустую тарелку. Меня снимали с высокого детского стульчика, и я бежала искать кошку. Вдруг она не успела убежать?

Мои родные переводили дух и садились обедать сами.

И ведь я до сих пор, правда смутно, помню бабушку с полотенцем, высокий стульчик, папу, топающего ногами. И, самое главное - моё горячее желание увидеть наконец-то кошку!

Когда я стала постарше, тактика моих близких поменялась. У меня была детская глубока тарелка. На дне тарелки была изображена девочка с собачкой. В тарелку накладывалась каша или наливался суп. Моей задачей было "освободить" девочку и собачку. То есть съесть всё до дна. Чтобы картинку опять стало видно. Шансов у меня не было никаких. Я пыталась поднять кашу со дна и размазать по стенкам тарелки - каша сползала вниз. С супом - вообще без вариантов.

Мама поощряла меня к "пищевому подвигу" словами:

- Ну ещё пару ложечек и девочка будет свободна!

Обедая или завтракая, я чувствовала себя освободительницей и почти героиней.

Как-то в гостях все собравшиеся уговаривали меня покушать. Советское время, на столе деликатесы и всё самое лучшее. Уговорили съесть самую маленькую котлетку. Я её взяла и пыталась целиком запихнуть в рот, чтобы от меня отстали. Пыталась долго. Котлета целиком в рот не влезала. Меня даже успели сфотографировать. А это было не так быстро, как в наше время. В итоге котлету я так и не съела. Когда всем надоело меня уговаривать и на меня смотреть, я быстренько положила котлету на тарелку и убежала играть с куклой.

Обратите внимание - какое у меня обречённое выражение лица.
Обратите внимание - какое у меня обречённое выражение лица.

Я уже рассказывала, что всё своё детство провела с бабушкой.

Гуляем мы во дворе. Я играю с подружкой. Наши бабушки сидят на лавочке, болтают. Моя бабушка жалуется:

- Наша Василиса ничего не ест! Со скандалом каждый день кормим!

Бабушка моей подружки поддерживает тему:

- И наша Таня так же! Суп и второе ещё съест, а кисель с булкой уже не заставить!

Случайно услышав эту фразу, я очень удивилась. Оказывается, что есть дети, которые едят за обедом и суп, и второе! Я на такое свершение не была готова. Либо суп, либо второе. И со скандалом. Я с уважением посмотрела на Танюшку, делающую пирожки из песка.

Мы с Танюшкой.
Мы с Танюшкой.