Военный корреспондент "Комсомольской правды" Александр Коц, который стал членом СПЧ, по пунктам разобрал проблемы СВО. Он не успел рассказать президенту России Владимиру Путину все пункты, однако озвучил их публично.
В своём Telegram-канале Коц назвал три самых, по его мнению, волнительных вопроса.
Первым делом военкор поднял проблему связи на передовой. По его словам, 70% обращений к нему начинаются словами: "Помогите найти мужа/сына/брата".
"Речь, как правило, идёт о мобилизованных. Это люди, которые уже прошли по всем инстанциям, но так и не смогли выяснить, где находится их родственник и что с ним", - написал он, отметив, что в Минобороны зачастую лишь отвечают фразой "в плохих списках не числится", однако для матерей, которые находятся в постоянном стрессе из-за невозможности узнать, где их дети, такая отмашка не становится успокоением.
По мнению Коца, решить такую проблему просто и уже есть примеры качественной работы командования частей с родственниками, когда через пункт постоянной дислокации можно передать и письма, и посылки.
"Их возят на фронт своим транспортом и передают бойцам лично в руки. Но это, к сожалению, не системный подход", - объяснил он.
На втором месте, по словам военкора, проблема отсутствия выплат. Он отметил, что проблема не носит массовый характер, но она есть. В качестве примера он привёл ситуацию с мобилизованным многодетным отцом - несмотря на возможность не идти на фронт в связи с многодетностью, мужчина посчитал правильным пойти на защиту Родины - это было 29 сентября. Однако его жена, которая осталась с двумя взрослыми и четырьмя маленькими детьми, не может добиться положенных мужу выплат. За два месяца на фронте мужчина не получил ни копейки, хотя с 6 октября уже находится в ЛНР. Военкор объяснил, что женщина не требует вернуть мужа с фронта, а лишь пытается добиться от чиновников соблюдения законов, согласно которым их семья должна получать выплаты, чтобы в отсутствие мужа иметь возможность содержать детей.
Третьей проблемой военкор назвал экипировку и неравнодушие.
"В отдельных местах ее по-прежнему не хватает. Особенно зимней. И некоторые родственники жалуются, что приходится даже брать кредит, чтобы купить мужу качественную теплую форму", - объяснил он.
По словам военкора, нехватка экипировки - "не всегда головотяпство тыловиков", "хотя и оно присутствует".
"Просто многие подразделения живут в суровых полевых условиях, где камуфляж очень быстро изнашивается. А по уставу положено по комплекту летней и зимней формы в год? Вот и не просите больше. И приходится бойцам обращаться то к волонтёрам, то к журналистам, то к родне", - объяснил он.
Подводя итог, военкор добавил, что все эти проблемы с конкретными частными примерами по линии СПЧ будут доведены до президента "либо решены в ручном режиме через соответствующие ведомства".
Чтобы оперативно получать новости, подписывайтесь на наш канал в Телеграме: @tsargradtv