Алексей Живов специально для ИА "Стрела" #Хроникиосажденныхгородов
Странная поездка
Последняя поездка к передовой оказалось, наверное, самой странной за все время. Началось с того, что на таможне меня без объяснения причин задержали на 40 минут, а потом, также ничего не объясняя, отдали документы и пожелали доброй дороги.
Чуть позже на одном из постов военнослужащие, которые оказались (как выяснилось из разговора) фронтовиками, устроили нам допрос с пристрастием по поводу наших документов на машину. Даже страховку требовали. Для Херсонской области это что-то новое. Хорошо, что все документы у нас, как всегда, в порядке.
Пока ехали
Пока ехали на позиции, за нами прилетела «Ольха» (реактивный снаряд украинской артиллерии, аналог Смерча), от ударной волны даже машина покачнулась. Умереть от случайного попадания ракеты РСЗО в тылу, конечно, можно, и ракетная угроза — это всегда страшно. Но вероятность попасть в замес для волонтеров все-таки очень низка.
Другое дело диверсионные группы. Вот здесь невооруженные и в принципе беззащитные волонтеры могут стать легкой жертвой украинских ДРГ. Некоторые из них пытаются работать на правом берегу Днепра, их ловят и «двухсотят». Но пока ловят, под горячую руку могут попасть и волонтеры. В зоне СВО надо всегда быть очень вежливым и внимательным, чтобы не попасть под «дружественный огонь».
На свой страх и риск. Репутация
Уже на обратном пути мы наткнулись на военную полицию, которая также устроила нам допрос с пристрастием, требовала указать нашу принадлежность к волонтерским организациям и тд. Не подумайте, мы работаем в зоне СВО законно и с пропусками, но делаем это не под эгидой какой-то организации, а по собственной доброй воле на свой страх и риск. Да и деньги, на которые мы покупаем и передаем помощь нам передают подписчики и меценаты. И единственное наше оружие в этом случае — репутация.
В зоне СВО репутация тоже значит много. Надо знать позывные офицеров, чтобы не иметь проблем. Если кто-то начинает задавать о тебе вопросы, всегда лучше сказать, кто тебя знает и может за тебя ручаться. В реальной жизни репутация стоит дорого.
Самое удивительное, что если я завтра попробую получить статус участника боевых действий, который полагается в соответствие с распоряжением президента журналистам и волонтерам, скорее всего получу от ворот-поворот. Некоторые знакомые пытались, и выяснили, что закон есть, а процедуры нет. Так что пока вся помощь армии и дальше будет на свой страх и риск.
Продолжение истории: В зоне досягаемости
Начало истории: Нива, которая никак не хотела ехать на фронт
Вы тоже можете помочь военно-гуманитарной миссии, организованной Алексеем и его телеграм каналом Живов Z Битва за Донбасс
Карта: 2202 2036 8175 3903
А мы продолжим следить за нашими мобилизованными защитниками, волонтерами, добровольцами и постараемся рассказывать об этом вам максимально подробно.
Также у нас есть Телеграм-канал, где можно узнавать все свежие новости от ИА Стрела и быть в курсе самых важных событий в стране и в мире https://t.me/strela112 – подписывайтесь!
#волонтерство #помощьфронту #напередовой #новостисфронта