Следующий показ Алессандро Микеле для Gucci будет последний для бренда. Эта новость буквально ошеломила модную тусовку. Но такая ли внезапная эта отставка? Давайте разбираться. Мы решили углубиться этот вопрос и выдвинуть свои версии главного расставания года.
Первая причина – это постепенная смена вектора развития бренда. Как географического, так и концептуального. Большинство брендов сейчас устремили свои взоры на Китай. Gucci уже начали масштабную переориентацию на Восток и ее надо завершить.
Gucci активно осваивают метавселенную и мир игровой индустрии. У них даже есть направление Gucci Gaming Academy, где они готовят киберспортсменов.
Микеле же открывал художественные галереи, делая реверанс в сторону миллениалов. Но руководство Gucci уже разрабатывает стратегию с учетом поколения Z. А им не так интересны волшебные миры арт-директора. Повзрослевшие зумеры хотят более технологичных и прогрессивных решений от брендов. Да и излишняя роскошь для них чужда.
Даже отказа от привычного календаря показов, создание онлайн-фестиваля Gucci Fest и фильма Gucci Aria, похоже, оказалось недостаточно.
Начиная с 90-х годов бренд Gucci неизменно ассоциируется со своими арт-директорами. Алессандро Микеле уже 7 лет работает с Gucci. Последние годы непонятно, кто вызывает больший интерес: сам модный дом или его дизайнер. Не исключено, что Kering побоялись слияния имени Алессандро Микеле с именем модного дома. В случае такого «симбиоза» презентовать клиенту нового дизайнера и новую концепцию будет в разы сложнее.
Именно Микеле по крупицам собрал ДНК сегодняшнего Gucci: переосмыслил наследие Тома Форда, сделал каждый показ сюрпризом для зрителя и запустил роскошную ювелирную линейку Hortus Deliciarum. Даже косметическая линия получила второе дыхание при Микеле.
Он показал нам новое взгляд на красоту. На его видении строятся все направления бренда. Модные издания уже говорят о конце «Эры Микеле».
Третья причина заключается в разнообразном единообразии коллекций дизайнера. Мы уже заранее знаем, что нас будет ждать: мистика, агендерность, заигрывание с ретро и фирменное «излишество» Gucci. Все это можно найти как в первой коллекции 2015 года, так и в недавней Cosmogonie 2022.
А еще напоминаем, что весь декабрь модные интенсивы от Noi Study доступны со скидкой 50%. Если вам интересна мода, ее история, тренды и возможности роста в фэшн-индустрии, то вот ссылка