2022 год запомнится автомобилистам России рекордным ростом цены на новые автомобили, а также запчасти, масла и другие товары. Но за 2022 год существенно подорожали не только новые автомобили, подержанные автомобили также существенно выросли в цене и в объявления становится все меньше хороших автомобилей, которые бы продавались за вменяемые деньги.
Больше всего на вторичном рынке коснулось подорожание 1-3 летних автомобилей. Подержанные автомобили в первую очередь подорожали из-за того, что подорожали новые автомобили, ведь большинство автомобилистов продав старый автомобиль берут себе новый, ну или посвежее, поэтому занижать цену при продаже автомобиля это невыгодно. Сейчас по данным Автостат, средняя стоимость подержанного автомобиля в России составляет 1,2 млн.руб., причём это даже чуть ниже, чем в октябре, в октябре средняя стоимость подержанного автомобиля по данным Автостат была на 2,5% выше.
1,2 млн.руб., для многих автомобилистов это огромные деньги, полтора года назад я покупал Весту SW Cross в самой топовой комплектации, с мотором 1.6 л. 106 л.с., за 1,05 млн.руб. Теперь стоимость Весты в аналогичной комплектации около 1,9 млн.руб., да и чтобы её ещё найти постараться нужно, так как Весту не производят с февраля 2022 года. А за 1,05 млн.руб. теперь в некоторых автосалонах продают Лады Гранты.
На вторичном рынке сейчас среднерыночная цена на мою Весту примерно около 1,5 млн.руб., это конечно хорошо, если я её продам, буду в плюсе, вот только, что покупать за эти деньги? Среди новых автомобилей выбора нет, Рио-Поло-Солярисы теперь стоят 2,2-2,5 млн.руб., а за 1,5 млн.руб. они продаются в возрасте 3 лет, естественно речь сейчас о хороших обслуженных автомобилях, с реально небольшим пробегом. Можно конечно Японцев рассмотреть, там цены более гуманные, но пока нет желания пересаживаться на правый руль.
Что будет дальше с ценниками на подержанные автомобили? Все зависит от цен на новые автомобили, если судить по ценам и обстановке на рынке новых автомобилей, то цены на подержанные автомобили и дальше будут только расти. Так как цены на Европейские, Японские и Немецкие новые автомобили стали просто заоблачными. Китайцы также существенно подорожали и на покупку китайского автомобиля теперь нужно как минимум 2 млн.руб. Поэтому пока цены на новые автомобили растут, будут расти цены и на подержанные автомобили, да и средний возраст будет только расти. По официальным данным средний возраст автомобиля в России 14 лет и мне кажется в свете последних событий он будет только увеличиваться, что негативно скажется на состоянии автомобилей на дорогах в целом.
В 2023 году ситуация может измениться только в одном случае, если на рынке России начнут появляться новые производители, которые будут предлагать более адекватные цены. Если на Китайцев надежды мало, так как они продают у нас свои автомобили в 2,5 раза дороже, чем у себя на родине, то иранские компании могут зайти на рынок с адекватными ценниками. Хотя выбора у иранцев нет, если иранские автомобили зайдут также с завышенными ценами, то их попросту не будут брать, так как модели которые они планируют вывести на наш рынок современными и технологичными не назовёшь.
В заключение, к сожалению с каждым годом владеть собственным автомобилем становиться все дороже, лишь доходы у многих остаются на прежнем уровне.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...