Найти тему
Председатель род. комитета

Раньше школьных знаний не хватало для ЕГЭ и олимпиад. Теперь их не хватает и для обычной 5 по предмету!

Оглавление

Думаю не ошибусь, если скажу следующее: абсолютно все родители смирились с тем, что школьных знаний сегодня явно недостаточно для того, чтобы хорошо сдать ЕГЭ, а потом поступить на бюджет. Все знают, что 10 и 11 класс – это время настоящей учебы с репетиторами.

Про олимпиады вообще молчу. Даже школьный этап ВСОШ вряд ли покорится ученику, изучающему предмет исключительно по учебнику и записям в тетради. Тут необходим совсем другой уровень знаний. Поэтому дети, нацеленные на олимпиады, тоже занимаются у репетиторов.

Но вот к чему я привыкнуть никак не могу, так это к тому, что и обычная школьная ПЯТЕРКА при современной системе оценивания становится недоступной большинству хороших учеников.

источник фото: loon.site
источник фото: loon.site

Опять же вспомню свои школьные годы. Чтобы получить 5 за контрольную работу по математике, нужно было решить 5-6 заданий по школьной программе. Каждое из которых нам объяснял учитель. И каждое из которых соответствовало пройденному материалу.

Ну не было у нас заданий повышенной сложности, которые никто никогда в глаза не видел, но которые надо было обязательно решить. Ну, или были, но за них выставлялась ОТДЕЛЬНАЯ оценка! На оценку за контрольную работу она никак не влияла.

С предметами типа истории-географии такая же история. Раньше, чтобы получить пятерку, нам в нашем детстве было достаточно знаний из параграфа в учебнике! Можно было прочитать его даже не дома, а перед уроком. Смог воспроизвести то, что написано в учебнике - отличная оценка гарантирована.

Теперь все не так.

Знаете, как теперь делает уроки в 6 классе моя прилежная дочь?

1. Читает конспект в тетради

2. Читает и учит параграф

3. Изучает тему на Учи.ру

4. Находит тесты в интернете и выполняет их

5. Делает записи на листочке (даты, названия и т.д.)

И все это не является гарантией того, что она получит 5! Потому что со 100% вероятностью попадется вопрос повышенной сложности, о котором она никогда и не слышала. Но, по мнению учителя, должна уже в этом разбираться, если претендуешь на повышенную оценку.

И я с горечью слышу от ребенка иногда слова о том, как ей это все надоело! Она больше не хочет быть отличницей.

Я знаю, что в комментариях увижу сейчас мысли читателей о том, что она просто ленится, что нужно делать и учить гораздо больше. Что вот у них-то дети справляются. Что просто у нее недостаточно знаний. Что школьную пятерку нужно ЗАСЛУЖИТЬ. Как орден или медаль.

Но я с этим в корне не согласна.

Да, на ЕГЭ или олимпиаде нужно больше знаний, чем дают в школе.

Но самой школе должно быть достаточно знаний, которые дают в школе!

Тем более в обычной общеобразовательной школе! У нас не лицей не гимназия. Спрашивайте с детей то, чему научили. Оценивайте именно эти знания и ставьте детям их заслуженные пятерки.

А то прямо бесит фраза, которой теперь любят пользоваться учителя: «Ты не знаешь мой предмет на пятерку!». Конечно, не знает. Вы то сами свой предмет досконально в высшем учебном заведении изучали. Государственные экзамены сдавали. А ребенку только 12 лет. Он реально чего-то может не знать!

Поэтому учите! На то вы и учитель. Или я чего-то не понимаю?