Я уже писал ранее, что ко мне обратились родители ребенка 12 лет с целью улучшить его английский и вытянуть его на 4 в году. После короткого собеседования, я узнал о том, что у ребенка уровень практически нулевой, хотя на протяжении года он занимался с репетитором.
Мы договорились с родителями, о том что я проведу 10 занятий и после этого скажу им, сможем ли мы достигнуть поставленных целей.
После того, как я провел эти 10 занятий, мне стало понятно следующее: у ребенка все в порядке с мыслительным процессом, но есть серьезные проблемы с границами и всем что с этим связано. Плюс есть нюансы касающиеся учебного процесса, для таких учеников все таки я бы рекомендовал оффлайн занятия (мы с ним занимаемся по скайпу). График занятий - 2 раза в неделю, что в принципе достаточно, но вот на отработки в случае пропуска, у мальчика нет времени, что тоже не есть хорошо. Домашняя работа делается не всегда качественно, иногда приходится пол-урока посвящать ее выполнению или работе над ошибками, для того чтобы мы могли идти дальше. Есть еще ряд проблем, которые тоже оказывают свое влияние на учебный процесс. В результате мы имеем, то коэффициент полезного действия от наших уроков едва ли достигает 30-40%, т.е. мы тратим половину уроков впустую, по сравнению с мотивированным взрослым студентом. Короче, эффективность оставляет желать лучшего. Я на самом деле люблю работать с совершенно другим типом студентов, мотивированных и дисциплинированных. В этом случае получаешь большое удовольствие от быстрого прогресса ученика. В нашем же случае, можно получить удовольствие разве только от капель валерианки (шучу).
В итоге, я сказал родителям, что им все таки стоит поискать другого преподавателя, в силу вышеуказанных причин. Вопреки моим ожиданиям, мама сказала что их даже такой прогресс устраивает, т.к. последние 3 оценки по английскому были 4, что им очень понравилось, да и мальчика все устраивает в плане учебного процесса. На все мои доводы о том, что возможно занятия оффлайн будут более полезны, мама отмахивалась, говоря что они целый год платили приходящему репетитору непонятно за что.
В итоге, я сказал что беру небольшой таймаут, для того чтобы подумать. На самом деле, мне не особо бы хотелось брать этого ученика, т.к. недостатка в них я не испытываю, а вот получить вопросы по качеству моей работы в конце занятий, мне будет не очень приятно, т.к. прогресс в занятиях делится примерно поровну, 50% на учителя и 50% на ученика. Т.е. как бы я ни старался, мне все равно не получится научить его английскому если он не будет в свою очередь тоже вкладываться.
С другой стороны, мы могли бы закончить обучение на уровне примерно соответствующему CEFR - начало elementary и выйти на стабильную 4 и 5 в дневнике по данному предмету, плюс можно было бы получить больше опыта работы с такими непростыми студентами, узнать их мотивацию и т.п.
Думаю, возможна такая схема, мы работаем блоками по 10-20 уроков, после каждого блока, я произвожу оценку проделанного, и довожу до сведения родителей. Если результаты их удовлетворяют, продолжаем, ну а если нет, то тут уже ничего не поделаешь.