Сегодня покажу вам спецрейс РЖД и правительства Вологодской области под брендом «Поезд Деда Мороза» курсирующий по зимней стране с 2021 года. На примере его остановки на жд станции Пермь-2. Всего же таких остановок в сезоне 2022/23 у него 130!
Впервые Поезд Деда Мороза отправился с «родины Деда Мороза» из Великого Устюга в 2021 году для празднования Нового года в отдалённых регионах и городах России, жителям которых сложно посетить «постоянную резиденцию Деда Мороза» в Великом Устюге из-за больших расстояний. Творческим персоналом поезда являются всероссийские Дед Мороз из Великого Устюга, его внучка Снегурочка из Костромы, коллектив артистов и аниматоров, изображающих сказочных персонажей — Тётушка Аушка, Дед Трескун, гном, кролики, тигр, снеговик и шуршик. Во всех городах и на всех станциях пребывания «зимние волшебники» устраивают праздничную программу, игры, танцы и поздравления.
Посетить Поезд Деда Мороза, увидеть его сказочных персонажей на станциях, вокзалах, привокзальных площадях и принять участие в играх с ними бесплатно могут все желающие, на часть услуг внутри поезда и получения подарков требуются билеты. В этом году стоимость билета на экскурсию внутрь поезда составляет 2500 рублей, оплата осуществляется онлайн на сайте проекта. После завершения передвижного празднования Нового Года после 15 января каждого сезона Поезд Деда Мороза прибывает в республику Карелия в город Сортавала, где на платформе Морозная становится экспозиционным объектом до нового отправления в октябре следующего зимнего сезона. Кстати говоря, Сортавала это единственный город в России от куда осуществляются ежедневные рейсы ретро поездов на паровозной тяге в природный парк Рускеала и обратно! Фоторепортаж об этом вы так же можете найти в ленте моего телеграмм канала.
Подробнее о главном герое поезда: П36 ( паровоз 36-го типа, часто в литературе обозначается как тип 2-4-2; иногда ошибочно — Победа) — советский магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся Коломенским заводом в период с 1950 по 1956 год. По мощности он был эквивалентен паровозу серии ИС (Иосиф Сталин), но имел нагрузку от осей на рельсы не более 18 тс, благодаря чему мог эксплуатироваться на подавляющем большинстве советских железных дорог, заменив паровозы серии С и заметно повысив вес пассажирских поездов. Последний локомотив серии (П36-0251) стал последним паровозом Коломенского завода и последним выпущенным в СССР пассажирским паровозом.
Вопреки распространённому заблуждению, паровозом «Победа» является изделие с литерой «Л», а не «П36». Паровозы серии Л выпускались с 1945 года и официально носили обозначение серии П — «Победа» — до января 1947 года. В народе П 36 получил прозвище «Генерал» за характерные цветные полосы – лампасы по бокам паровоза.
В сезоне 2022—2023 года сказочный поезд из 19 специально оборудованных и брендированных вагонов проедет свыше 33 тыс. км. начав свой путь 22 октября и завершив 15 января посетив 130 городов от Великого Устюга до Владивостока и обратно. Между городами его транспортировку осуществляют электро и тепловозы, а на сами вокзалы, где предусмотрены праздничные остановки, состав приходит на паровозной тяге. В этом сезоне локомотивом является магистральный пассажирский паровоз П36-0031, 1954 года выпуска, приписанный к депо города Челябинска.
Не обошел своим вниманием сказочный поезд и губернатор Пермского Края Дмитрий Махонин.
#поезд деда мороза #паровозы #пермский край #ржд #новый год 2023