Новый жёлтый плащ, купленный у скромный подружки по университету, в яркий майский день подтолкнул меня к общению с цыганкой. Я всегда сторонилась этих пёстрых женщин, будучи наслышанной о многочисленных историях обманов с их стороны, но вот в тот день потеряла бдительность. А дело было так.
Ленка-скромница привезла этот шикарный яркий плащ в нашу общагу из дома, сразу сомневаясь, что оденет его, хотя родителям не решилась об этом сказать. Плащ в условиях товарного дефицита был ценной вещью, да ещё такой красивый, да ещё на дворе весна разгоралась. Я примерила его и решила купить. Деньги откуда-то были – наверное накануне стипендию дали. А получала я повышенную – 46 рублей!
Утром надела этот плащ и пошла на занятия. Отсидела две пары, больше пялясь в окно на свежий майский день. Не вытерпела, ушла гулять с очередной лекции. Иду счастливая! Вовсю светит и пригревает солнце. Я гуляю по проспекту большого города, в котором учусь на крутом факультете крутого университета. Настроение повышенное не только из-за нового плаща, но и потому что мальчик, который нравился, наконец-то обратил на меня внимание.
И вот шествую я по Плотинке, а в конце моста стоит цыганка. Увидев моё блаженное выражение лица, она сразу всё с него «считала» и говорит: «Девушка, хочешь имя любимого угадаю?» А мне так интересно стало – угадает или нет? Ну, думаю, денег не просит (чего всегда от цыган ждут и боятся!), узнаю-ка я, угадает или нет его имечко? А она манит меня спуститься с ней под мост, где и не темно, но и ни пешеходов, ни милиции нет. Я спустилась, думаю: «Ну что она мне в центре города сделает?»
И начала она разговор, который я как бы со стороны слышала, вроде всё соображая. Уверенность в меня вселяло то, что знаменитый «цыганский гипноз» на меня точно не подействует, так как на лекции по психологии я такому массовому гипнозу не поддалась, и лектор говорил, что есть люди, которых невозможно загипнотизировать. К таким я себя тогда и относила.
Как водится, цыганка сперва железную монетку попросила – я дала; потом бумажную, чтобы завернуть железную, – я уже напряглась. Она «считала» с моего лица недоверчивое выражение и, видимо, незаметно от меня сделала кому-то знак. И вот подходит к ней тётка и начинает её благодарить за исполнение желания, суёт ей небольшой свёрток в руки со словами «я вам подарочек принесла». Я понимаю, что это всё бездарно разыгрываемый спектакль, но почему-то не ухожу. Цыганка снова завела речь про бумажную денежку, а я, уверенная, что всё понимаю и контролирую, достаю бумажную десятку. Как на грех, ни трёшки, ни пятёрки в кошельке не оказалось. Причём десятка была последней от стипендиальных денег, остальное ушло на покупку плаща.
Десять рублей моментально исчезают в складках многочисленных юбок цыганки. Я понимаю, что меня всё-таки обманули и начинаю говорить про милиционера на мосту, к которому сейчас поднимусь. И тут из уст цыганки хлынул такой поток грязных ругательств и угроз, что я вынуждена была ретироваться, будучи не готовой к такому сценарию. Поднявшись бегом на мост, я увидела милиционера и подошла к нему. На мой рассказ он отреагировал безразлично, спокойно сообщив, что таких случаев много и надо быть более бдительной.
Да! Надо быть более бдительной!
А У ВАС БЫВАЛИ ПОДОБНЫЕ СЛУЧАИ? ПОДЕЛИТЕСЬ ИМИ.
ПРОШУ ВАС, МОИ ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ, СТАВЬТЕ ЛАЙКИ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ И ПИШИТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ.