Вчера в релиз вышел Майнкрафт 1.19.3, который добавляет нам часть контента из будущего обновления Майнкрафт 1.20 в виде 2 датапаков. И по итогу у меня возникло много вопросов. Давайте посмотрим на обновление и попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.
С вами MVA Gamer, любитель Майнкрафта и видеоигр. А вы не забудьте про лайк и подписку
Новый контент
Сказать, что его вышло много - достаточно трудно. Но, как мне кажется, для переходного обновления неплохо. Давайте расскажу про всё постепенно:
- Новые пользовательские скины по умолчанию. Всего в игре их 7: Санни, Кай, Макена, Зури, Эфе, Аре и Нур
- Новый моб - Верблюд. Спаунится в пустынных деревнях. Их можно размножать, на нём можно передвигаться (причём даже по воде, но до 3 блоков в глубину), размножать и покормить их можно при помощи кактуса.
- Новые яйца призыва. Теперь в игре у нас есть 4 новых яйца призыва (без учёта верблюда). Их получили снежный голем, железный голем. Командой можно выдать яйца призыва дракона и визера.
- Бамбуковые доски и их вариации. В игру добавили нам бамбуковые доски. Я уже про все их варианты писал в статье с обзором первого снапшота 1.19.3. К слову, разработчики ресурспака Faithful уже давно обновили свой ресурспак для поддержки Майнкрафт 1.19.3
- Резная книжная полка. Небольшой декоративный блок для того, чтобы хранить в нём любые книги. Вы можете поставить книгу в любой её слот на любом издании игры и даже в Майнкрафт Бедрок на планшетах и смартфонах.
- Изменения в спавнере:
1. Теперь есть в инвентаре креатива.
2. В описании указывается тип моба (Если моба нет, то указано, что надо сделать), если скопирован с NBT (нажать колёсико мыши, либо поставить кнопку)
3. Теперь по умолчанию пустой, если в нём нет моба (раньше это всегда была свинья, даже баг связанный с этим был).
4. Частицы огня не отображаются, если в спавнере нет моба.
5. Удалён фиолетовый цвет текста в названии для соответствия Майнкрафт Бедрок.
- Новая модель у Вредины (Досаждателя, Векса и т.д). Для сравнения я решил призвать Эллея. Найдите отличия))
- Новый творческий инвентарь. Мне он очень понравился и крайне удобный. Старый инвентарь меня нередко заставлял пользоваться поиском, но к новому я быстро привык и для меня он не создаёт трудностей.
- Новые игровые правила
- Правила blockExplosionDropDecay, mobExplosionDropDecay и tntExplosionDropDecay отвечают за то, чтобы выпадали блоки при взрывах мобов (крипер), ТНТ и блоков (например, якорь возрождения). По умолчанию для ТНТ стоит значение false, а для мобов и блоков: true. Если стоит true, то предметы выпадают при взрыве, если false - не выпадают.
- Правило snowAccumulationHeight отвечает за уровень снега, который остаётся при снегопаде. По умолчанию используется значение 1 (1 слой снега), максимум 8 (образуется полный блок снега). Если стоит 0, то снег вообще не оседает.
- Правила waterSourceConversion и lavaSourceConversion отвечают за образование бесконечных источников воды и лавы используя 2 источника по разным краям. Для лавы изначально стоит значение false, а для воды - true. И знаете, если к воде я уже привык, но вот бесконечный источник лавы, схема которого подобна воде - слишком имбалансно.
-Ещё одно правило globalSoundEvents отвечает за то, будут ли слышны звуки игровых ивентов остальным игрокам на сервере. Например, это призыв Визера, активация портала в Энд.
- Новые команды.
1. fillbiome - позволяет изменять тип биома, а также перенести данные каких-то определённых биомов. Сам биом не заменяется, а меняются только его данные.
2. Новые данные для команды execute
3. Изменения в команде publish. Теперь вы можете указать тут использование читов (игровых), режим игры по умолчанию и порт игрового сервера.
- Локальная сетевая игра. Теперь позволяет нам выбрать свой уникальный порт в диапазоне от 1024 до 65536. Ну и параметры игрового режима и использования читов управляются самим миром при создании. Изменить их можно, к слову)
- Голова пиглина и звуки голов мобов. Была добавлена голова пиглина, а также звуки голов мобов. Очень классное изменение.
- Перевод на русский у стандартного ресурспака и ресурспака Programmer Art.
- Изменения в звуках и музыке.
Об остальных изменениях почитать можно на сайте Minecraft.net. Все изменения я включать не стал, а рассказал о самых интересных.
Моё мнение про 1.19.3
В целом, мне сам Майнкрафт 1.19.3 зашёл, но вот стало как-то много имбалансных вещей. Например, на верблюде нас могут задеть только пауки и скелеты, потому что высота у верблюда около 2,5-3 блоков.
Фишка с созданием максимально простых схем по получению лавы хоть и не включена по умолчанию, но все же имеет свои минусы. Одно ведро лавы переплавляет 100 предметов в печи. То есть потратив всего 2 ведра лавы мы получаем простое и очень эффективное топливо в неограниченном количестве.
Так что Mojang частично поломали особенность игры в том, что лава не могла быть быстрым топливом. Хотя, с другой стороны котлы тоже быстро заполнялись, но прямо возобновляемым моментально источником топлива не была. Но к тому же появились и самые лёгкие фермы дерева - просто добыча бамбука. То есть теперь нам не надо создавать сложные схемы с редстоуном ради дерева. Хватит и самой простой фермы.
Новая модель у Векса выглядит красиво, но кажется, она чересчур милая для этого моба. Всё же сражаться с ним непросто, так как он маленький, быстрый и уворотливый.
В остальном же контент интересный. Я давно хотел, чтобы инвентарь креатива стал проще. Да и бамбуковые доски и всё, что с ними связано выглядит красиво. Так что моё мнение - обновление 1.19.3 получилось нормальным, а на его создание ушло 2 месяца.
Ещё, как плюсик, замеченный лично у меня: оптимизация у игры кажется подросла. У меня за всё время исследования чистой 1.19.3 было не меньше 200 ФПС на тех настройках, что использовались мной раньше. Временами на счётчике ФПС было и 700+ кадров. И нет, у меня простой домашний комп, а не игровая мощь)) Это я показал подписчикам из моего Телеграм-канала. Интересно, это фича или это баг? :D
Ну что ж, итоги подвели. Пора прощаться.
Напишите, что вы думаете об 1.19.3 в комментариях. А также не забудьте про лайк и подписку на канал!
С вами был MVA GamerZ, всем удачи и всем пока!