Найти в Дзене
Даниил Сувор

Дифференциальный подход

Фото Pixabay
Фото Pixabay

Будучи начинающим педагогом, еще в далеком 2006-м году, я вел занятия по информатике среди школьников. Ко мне в центр дополнительного образования возили ребят 8-го и 9-го класса из интерната, у которых информатики в школьной программе не было вообще. А директор был заинтересован в том, чтобы ребята хоть что-то знали. И студент без опыта преподавания, но интересующийся и разговорчивый, ему подошел по уровню знаний для выполнения этой задачи. А информатику и программирование я действительно знал и любил.

Я составил тематический план на год, сдал его методистам, и стал каждое занятие задвигать ребятам то, что знал. Причем даже не готовясь заранее к этим урокам. Они заслушивались, и отзывались обо мне хорошо. Я не задумывался тогда, но сейчас я понимаю, что смог их заинтересовать, и не просто своими бакенбардами и голубыми глазами. Им было реально интересно!

Но с дисциплиной у меня было не все хорошо. Я часто ленился сдавать отчетность методистам, не всегда заполнял журнал. А контроль «знаний, умений и навыков» вообще не сдавал. Я просто не знал, что это такое. Хотя и кормил всех завтраками. Докормился до того, что начальство во мне просто стало разочаровываться. Остальным педагогом методисты сказали, мол, неси, он и несет. А мне сто раз сказали, и ничего. Кто будет рад такому отношению?

И когда я почти упал в глазах коллег и начальства ниже плинтуса, судьба предоставила мне шанс, так сказать. Однажды из-за какого-то мероприятия кабинет информатики был занят, и мне дали ключи от кабинета радиоэлектроники, который пустовал. Но за шкафами там работали ни кто иные, как методисты! Я попробовал отпереть замок, но дверь уже была отперта. Я вошел и сказал ученикам садиться на места. А сам увидел удивленный взгляд методистов, которые вышли посмотреть, кто это вдруг решил провести тут урок.

Сначала мое тело стало покрываться мурашками и холодным потом: сейчас меня будут проверять, как я работаю! Да еще спросят о ненавистных «ЗУНах». Это провал! Но я взял себя в руки, поздоровался с методистами, провел перекличку детей, и начал урок. А ввиду отсутствия компьютеров мне пришлось весь урок гонять речь по теории. За шкафами шептались, ученики заслушивались и включались в урок, я вел с ними диалоги, когда считал нужным, и урок прошел хорошо. Мы даже в итоге задержались немного.

А когда дети стали расходиться, ко мне подошла одна из методисток и позвала на беседу. Я подумал, что это конец, и на негнущихся ногах зашел за шкафы и сел на предложенный стул. И когда я стал ощущать себя, я понял, что методисты нахваливают меня за мой урок и благодарят за то, что я провел его так, что даже им стало интересно, хотя они на компьютерах могут только текст печатать и в косынку играть! И первое, что я отчетливо запомнил, было: «как здорово ты пользуешься дифференцированным подходом!» Я снова погрузился в себя и стал думать о том, что же такое этот самый дифференцированный подход. Но в голову мысли уже не шли.

На следующий день я пришел на работу и по пути к кабинету встретил улыбающуюся директрису. А в учительской зам директора и остальные педагоги тоже вдруг стали улыбаться. Только потом я узнал, что методисты рассказали про мой вчерашний урок, «где дети чуть слюной не захлебывались, смотря на меня с таким интересом», а они меня уже увольнять собирались! С тех пор я пользовался определенным уважением и закрепился в коллективе на следующие 5 лет. А методисты, за что им огромное спасибо, научили меня, как правильно работать с документацией, и проблем с отчетностью у меня больше не возникало.

Спустя год я уже хвастался двумя авторскими программами по информатике и программированию, которые еще через год заняли второе место в областном конкурсе методических разработок. Потом меня ждала вторая, а затем и первая категория. И несколько городских и областных наград.

А что бы было, если бы я не провел тот урок с методистами за шкафом? Напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу!