Найти в Дзене

"Комедия описаний" - детище или опухоль русского стендапа?

КОГДА комик, КОТОРЫЙ выступает и говорит ВОТ ЭТИ слова КОТОРЫЕ капсом - он нае... обманывает зрителя, выдавая описание за наблюдения. Дочитав до конца, вы больше не сможете не замечать это в монологах ваших любимых комиков.

Практически вся комедия - это наблюдения, будь это что-то из вашего опыта, какая-то смешная история или боль. Всё это вам пришлось пережить, но комедия переживаний не так позитивно звучит. Комики всегда в поиске этих наблюдений, КОТОРЫЕ дадут первый смех и зерно для разгона шуток и выводов. Ведь если тема никак не попадает в зрителя, то и ни какой отдачи не будет. Но если комик ленивый, исписался, ему срочно нужно взять пару минут материала из ниоткуда или же он просто не достаточно талантливый - он прибегает к "Комедии описаний". Ведь зачем идти трудным путем, искать интересные умозаключения и нетривальные наблюдения, КОГДА можно просто описывать вещи гиперболизируя их свойства.

Комедия описаний, это не комедия вовсе. Комик говорит что-то вроде "Видели ВОТ ЭТИХ людей КОТОРЫЕ бла бла с пакетом КОТОРЫЙ бла, там рядом с дверью КОТОРАЯ бла выглядит как будто бла КОТОРЫЙ, КОГДА это знаете бла бла КОГДА КОГДА когда у тебя уже закончаться местоимения - думаю я, пока смотрю очередной русский монолог. Ведь если докопаться, то нет крутого наблюдения в людях с пакетом... тебе просто подают это в той же форме и ритме, и ты уже сам додумываешь -"Да, да я видел таких, да так и есть, это про меня вообще, я ж хожу с пакетом иногда. Вот так подметил." Кстати в американском/английском стендапе подобного нет даже у неизвестных и начинающих комиков.

Как легко понять, что вам впаривают описания - зал не смеётся на заходе/сетапе.

Плюсы несомненно есть: люди не соображают что это пустышка и смеются над последним словосочетанием, комик выступает 20 минут с материалом на 3, раздутым но пустым как шарик.

Минусы:

- Шарик лопается об любой хотя-бы немного сложный зал, иногда зрителя просто не взять обманками и подобным мусором.

- Любой лёгкий способ достижения результата расхолаживает и со временем ты просто разучишься писать, ведь зачем если можно описывать. "Видели этот стол? КОТОРЫЙ бла КОГДА бла и он ТАКОЙ бла..." - ну вы поняли.

- По истине крутые шутки тонут в потоке односортного вещества, от чего теряется их ценность и замедляется развитие итак еле дышащей индустрии.

Да, не спорю, при достаточном умении и опыте это отличный конвеер какого-то стендапоподобного материала для масс, но это не те шутки КОТОРЫЕ будут запоминать и пересказывать. Это не мясо, максимум подлива, чуть для вкуса можно но залей этим всю тарелку и ужин испорчен. У такого творчества нулевая ценность для комедии. А хуже всего, что она поощряет лодырей и путает новичков. Новые комики копируют, у них что-то получается на микрофонах, а потом они попадают в кальянную или на технарь/кастинг и жалеют что не взяли с собой рулон 3х слойной бумаги.

Так что, если вы слышите в стендапе много местоимений - вас нае**вают.