Друзья, хорошего дня!
Всегда, просматривая работы художников и иллюстраторов, отмечаю что-то понравившееся, цепляющее либо закладками в печатных альбомах, либо заботливо сохраняю в папке на компьютере. Сегодня натолкнёт на мысль какой-то сюжет, завтра цвет и т.д. Полезная это штука: сохранять, пересматривать время от времени.
Так случилось и на этой неделе, когда мне требовалось найти подходящий оттенок к одной из работ. Стала пересматривать все свои талмуды и нашла произведение Дина Корнуэлла "Нянька" (Babysitting) 1920 года.
Дин Корнуэлл (Dean Cornwell) родился в марте 1892 года в Луисвилле. Стиль — реализм.
Сфера искусства — художник + монументалист + иллюстратор.
Справка: монумента́льная жи́вопись — разновидность монументального искусства, живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях.
Корнуэлл работал в редакциях журналов «Harper’s Bazaar», «Cosmopolitan», «Redbook» и других. В ту пору (самого начала ХХ века) с печатными изданиями сотрудничали настоящие "крепкие", в плане художественной школы, иллюстраторы. Многие становились именитыми и маститыми художниками благодаря стажировке или полноценной работе в журналах.
Но сегодня про цвета: только взгляните пожалуйста на эти пламенеющие оттенки оранжевого и сияющего жёлтого, использованные в полотне Babysitting, чудо, что такое!
Но как водится, рассматривая художественное произведение, обращаю внимание не только на цветовые гармонии. Раз уж сегодня, привожу картину в пример, рассмотрим и её композицию.
Сильная центральная ось, балансируется диагоналями, состоящими из ветви дерева и колыбели, и второстепенной диагональю из столов. Выверенная композиция со строгим центром добавление движения, объема восприятия за счёт двух параллельных диагоналей.
Плюс, на динамику, на живость ощущений, безусловно, играет потрясающий цвет и его контраст с оттенками серого.
У Дина Корнуэлла нередко можно встретить и другие насыщенные сочные потрясающие цвета. Вот как пример, игра зелёных оттенков. Я вижу три средних оттенка зеленого весьма популярными сегодня "оттенками Земли", довольно часто встречающаяся история. Кому нужно, берём цвета на вооружение.
Весьма приятные и сочные оттенки зелени тоже можно взять на заметку.
С синей гаммой Корнуэлл тоже может помочь. Очень сильно могут зацепить приведенные ниже оттенки.
Я все не могу перестать восхищаться тем, что эти цвета исполнены им настолько сочно и это для тех-то времён!
Другого ряда, но тоже великолепное комбо оттенков классического синего и бледно-голубого.
Резюме такое:
искусство всегда выручает меня в трудный момент. А даже если момент и не трудный, то просто позволяет отдохнуть глазу, наблюдая гармонию. Заставляет задумываться над композиционными приёмами, расширяет границы и отвечает на вопрос: "А как можно было бы ещё что-то поменять в лучшую сторону". И вот они, мастера, которые знают больше нас, подскажут. Никогда еще не было, чтобы не подсказали! :))
Благодарю за внимание.