Найти тему
Aрт-Хромосома

В поисках акцентного цвета у Дина Корнуэлла

Друзья, хорошего дня!

Всегда, просматривая работы художников и иллюстраторов, отмечаю что-то понравившееся, цепляющее либо закладками в печатных альбомах, либо заботливо сохраняю в папке на компьютере. Сегодня натолкнёт на мысль какой-то сюжет, завтра цвет и т.д. Полезная это штука: сохранять, пересматривать время от времени.


Так случилось и на этой неделе, когда мне требовалось найти подходящий оттенок к одной из работ. Стала пересматривать все свои талмуды и нашла произведение Дина Корнуэлла "Нянька" (Babysitting) 1920 года.

Вдохновившая на цветовое решение в ответственный момент картина Дина Корнуэлла, "Нянька" (Dean Cornwell, Babysitting, 1920).
Вдохновившая на цветовое решение в ответственный момент картина Дина Корнуэлла, "Нянька" (Dean Cornwell, Babysitting, 1920).

Дин Корнуэлл (Dean Cornwell) родился в марте 1892 года в Луисвилле. Стиль — реализм.
Сфера искусства — художник + монументалист + иллюстратор.

Справка: монумента́льная жи́вопись — разновидность монументального искусства, живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях.

Корнуэлл работал в редакциях журналов «Harper’s Bazaar», «Cosmopolitan», «Redbook» и других. В ту пору (самого начала ХХ века) с печатными изданиями сотрудничали настоящие "крепкие", в плане художественной школы, иллюстраторы. Многие становились именитыми и маститыми художниками благодаря стажировке или полноценной работе в журналах.

Но сегодня про цвета: только взгляните пожалуйста на эти пламенеющие оттенки оранжевого и сияющего жёлтого, использованные в полотне Babysitting, чудо, что такое!

Приблизительная цветовая карта оранжево-жёлтых оттенков произведения.
Приблизительная цветовая карта оранжево-жёлтых оттенков произведения.

Но как водится, рассматривая художественное произведение, обращаю внимание не только на цветовые гармонии. Раз уж сегодня, привожу картину в пример, рассмотрим и её композицию.

Композиционная схема произведения.
Композиционная схема произведения.

Сильная центральная ось, балансируется диагоналями, состоящими из ветви дерева и колыбели, и второстепенной диагональю из столов. Выверенная композиция со строгим центром добавление движения, объема восприятия за счёт двух параллельных диагоналей.

Плюс, на динамику, на живость ощущений, безусловно, играет потрясающий цвет и его контраст с оттенками серого.

Canadian Mountie, Cosmopolitan magazine story illustration, May 1919. "Канадский Маунти", иллюстрация к рассказу журнала Cosmopolitan, май 1919 (Королевская Канадская конная полиция. «Маунти» — так обычно зовут её служащих). +
Frontier Woman, Cosmopolitan magazine story illustration, May 1919. "Женщина у границы". Иллюстрация к рассказу журнала Cosmopolitan, май 1919.
Canadian Mountie, Cosmopolitan magazine story illustration, May 1919. "Канадский Маунти", иллюстрация к рассказу журнала Cosmopolitan, май 1919 (Королевская Канадская конная полиция. «Маунти» — так обычно зовут её служащих). + Frontier Woman, Cosmopolitan magazine story illustration, May 1919. "Женщина у границы". Иллюстрация к рассказу журнала Cosmopolitan, май 1919.

У Дина Корнуэлла нередко можно встретить и другие насыщенные сочные потрясающие цвета. Вот как пример, игра зелёных оттенков. Я вижу три средних оттенка зеленого весьма популярными сегодня "оттенками Земли", довольно часто встречающаяся история. Кому нужно, берём цвета на вооружение.

Garden of Peril, Cosmopolitan illustration, 1923. "Сад опасности", иллюстрация журнала Cosmopolitan, 1923 г.
Garden of Peril, Cosmopolitan illustration, 1923. "Сад опасности", иллюстрация журнала Cosmopolitan, 1923 г.

Весьма приятные и сочные оттенки зелени тоже можно взять на заметку.

С синей гаммой Корнуэлл тоже может помочь. Очень сильно могут зацепить приведенные ниже оттенки.
Я все не могу перестать восхищаться тем, что эти цвета исполнены им настолько сочно и это для тех-то времён!

The Man at the Crossroads, Cosmopolitan illustration, 1924
The Man at the Crossroads, Cosmopolitan illustration, 1924
Цветовая карта синих оттенков иллюстрации The Man at the Crossroads.
Цветовая карта синих оттенков иллюстрации The Man at the Crossroads.

Pursuit, 1921. "Преследование", 1921 г.
Pursuit, 1921. "Преследование", 1921 г.

Другого ряда, но тоже великолепное комбо оттенков классического синего и бледно-голубого.

Цветовая карта синих оттенков к иллюстрации Pursuit, 1921. "Преследование".
Цветовая карта синих оттенков к иллюстрации Pursuit, 1921. "Преследование".

Резюме такое:

искусство всегда выручает меня в трудный момент. А даже если момент и не трудный, то просто позволяет отдохнуть глазу, наблюдая гармонию. Заставляет задумываться над композиционными приёмами, расширяет границы и отвечает на вопрос: "А как можно было бы ещё что-то поменять в лучшую сторону". И вот они, мастера, которые знают больше нас, подскажут. Никогда еще не было, чтобы не подсказали! :))

Благодарю за внимание.