Найти тему
#КсенВещает

Российские разработчики настольных игр настолько суровы, что используют металл в качестве сердечника для фишек игры 💪

Оглавление

Предлагаю вашему вниманию настольную игру «Лесные Тайны», что «Hobby World» любезно предоставили на обзор (за что им очередное большое спасибо!). Более того... если я ничего не путаю, то в этот раз «Hobby World» выступили не только в качестве издателя, но и в качестве разработчика (за разработку отвечал Юрий Журавлёв, за дизайн — Светлана Пикуль). Ну что, давайте взглянем на необычные фишки, да?

Если честно, я словил флэшбек из девяностых

Поторопился я выпускать статью про элементы из настольных игр, что приятно тискать в руках, ибо «Лесные Тайны» подарили пятый элемент в мою коллекцию ощущений. Суть: мы с Фокси собираемся тестировать игру, она кладёт на стол упакованный пак пластмассовых фишек, и такая «ёлки, они из металла, что ли? Тяжёлые больно». Распаковываем, а там:

-2

Металлический сердечник, залитый пластиком. Я не знаю, додумался ли Юрий до этого лично, но это просто гениально, на самом-то деле. Без сарказма. Вот за такие элементы настолки и радуют — я просто не могу даже вспомнить, когда мне в рамках настолькой игры попадалось что-то из металла. Картон, дерево, пластик, пластилин... но металл? Удивился и вспомнил 90-е, когда мы с пацанами на школьных переменах играли в кэпсы / фишки. Металлический биток был нелюбим и уважаем одновременно, ибо выглядел круто, но портил вышеупомянутые фишки.

Но давайте к сути: что из себя представляет игра?

-3
-4

Перед вами семейная настольная игра для 2-4 игроков про магический лес и его обитателей. Которых, впрочем, вы не увидите, однако то тут, то там разбросаны необычные сувениры — для победы необходимо собрать все пять разновидностей. Каждый сувенир имеет определённую цену, а добыть его можно различными способами — тут-то и начинается тактика.

-5

У игрока есть всего два действия, что он может выполнить в свой ход: собственно, игрок может сходить, выставив жетон следа на конкретную локацию, и игрок может совершить действие (простите за тавтологию). Либо он получает местную валюту в виде листочков, либо же он активирует клетку, на которой стоит. Клетки самые разнообразные. На каких-то можно просто получить сувенир, едва ступив на локацию, а какие-то отправляют в страну снов, например. Чем дольше вы блуждаете по ней, тем выше шанс найти самый редкий сувенир. Тактика тут в том, что только от вас зависит способ добычи всех сувениров. Будете ли вы усердно копить валюту, расставляя свои следы так, чтобы оппоненты наступали на них и платили вам дань (да, тут правило «кто первый — того и тапки». Если вы наступаете на локацию, где уже есть фишка следа, то платите дань (если след серый, то в банк, если след другого игрока, то ему. Если обе сразу, то и туда, и туда)). Или же высчитаете идеальную траекторию, в рамках которой за короткие сроки сможете выхватить сразу несколько сувениров. Или же вообще начнёте гоняться за секретами леса, дарующими разовый / перманентный бонус? Решайте :-)

-6
-7

Игра очень яркая, а цвета крайне сочные. Фишка с металлическими фишками — бомба. Как ни странно, игрушка годится как для детей, так и для их родителей, при этом... по факту, она семейная, однако в данном случае я бы рекомендовал её и более зрелым настольщикам, ибо здесь действительно неплохая тактическая составляющая. О, и ещё, чуть не забыл! Поле-то постоянно меняется. Оно собирается из двусторонних тайлов, что даёт неплохой бонус к реиграбельности. Благодарю вас! :-)