Найти в Дзене
Саша Чернов

Дело об исчезновении Павла Белинского. Глава 1

изображение из открытого источника Яндекс.картинки
изображение из открытого источника Яндекс.картинки

Солнце ласкало землю, играло в тронутой желтизной листве и заглядывало в окна, словно старалось отдать как можно больше тепла до наступления холодов. Порадовать школьников и студентов, которым совсем скоро предстоит сесть за учёбу. Ещё немного и для них начнётся новая жизнь полная впечатлений и упорного труда. Совсем немного...

Впрочем, один из молодых людей начал писать очередную главу своей жизни с этого дня. Он совсем недавно приехал на вокзал и теперь шёл по улице, постоянно оглядываясь. За собой вёз небольшой чемоданчик, облепленный наклейками, чтобы не потерять его в аэропорту. Хотя на самом деле он никогда и не летал, просто любил собирать яркие картинки. Так в детстве он коллекционировал фантики. Теперь же стикеры и значки. Да-да, даже сейчас весь его рюкзак покрыт ими. Да и не только рюкзак.
Повязанная вокруг пояса красная рубашка в крупную клетку так же могла похвастаться украшениями. На футболке же был только один, самый любимый. Его парню подарил дорогой человек прежде, чем навсегда исчезнуть из его жизни.

Парень на миг замер, с силой сжав значок. Может, снять его, чтобы действительно все начать с чистого листа?

Замялся в нерешительности. Зажмурился. Вот сейчас он его сорвет. Сейчас... Положит в карман, а может и вовсе оставит на скамейке. Так ведь будет лучше. Будет... Но кому? Вздохнул и опустил руку.

Нет, все же это выше его сил. Какая же глупость. Ему ведь даже не нравится картинка на этой деревянной безделушке. Такая неаккуратная, сделанная неумехой, но все ещё важная...

Парень поправил рюкзак, сделал музыку погромче и построил в приложении маршрут. По картам ничего сложного не было. Почти постоянно идти прямо, а у развилки сверится ещё раз. На всякий случай.

Уверенно шагнул вперёд и вновь нацепил на лицо улыбку. Всё же это было самым правильным решением - уйти. Пораньше, так, чтобы не остаться на семейный праздник. Все равно он бы только всем его портил и ныкался в своей комнате. Он... боялся. Да. Но признаться было выше его сил. Даже уходя, он не смог найти нужных слов.

Сказал что-то клишированное про возможности, планы, построение своего пути. Наверное, ещё что-то про развитие и свои амбиции добавил. Толкать заученные фразы он приноровился. Хотя все равно так же как и всегда заикался и трясся, как ребёнок. Впрочем, ребёнком он и был, просто очень старался изобразить взрослого. Получалось плохо, ведь когда врешь, нужно, по крайне мере, сделать вид, что сам во все это веришь. А он не мог. Не мог и все тут.
Правда все время высвечивалась в его мыслях. Горела, точно огромная красная кнопка. В детстве же всем говорили, что на лбу все написано? Тогда он это явственно ощущал, так же как и вину, отдающую кислотой на языке. Плевать он хотел на будущее. Ему все равно, что с ним будет и как. Просто... Он жаждал лишь одного - сбежать. Сбежать и больше не быть главным позором свой семьи, не ловить в спину эти сочувствующие взгляды и не видеть всю ту боль в глазах матери, что вечно пытается подобрать слова утешения.

Но они ему уже не были нужны. Их ждал маленький мальчик, трясущийся под одеялом от страха. Тот мальчик, на которого кричали и призывали прекратить быть жалким трусом. Дар же должен был пробудиться. Он был у каждого в их семье.

У каждого, кроме него.

А сейчас он свободен. Наконец-то! Только нет никакого чувства облегчения...

- Соберись, Дима. Ну же, тряпка, соберись, - проговорил он сам себе и зашагал быстрее. Должно же ему когда-то стать легче. Но как же избавиться от мыслей? Ответа у Димы не было. А жаль. Как же было бы просто взять и все выключить. Мысли, чувства, желания... Возможно тогда бы ему даже не пришлось уходить.

Прикрыл глаза и досчитал до десяти, а затем медленно в обратном порядке. Музыка в наушниках сменилась на тяжёлые басы. Почему-то захотелось выключить, отчего недовольно открыл глаза. Музыку однако так и не переключил. Ощутил, что кто-то смотрит ему в затылок, и резко обернулся. Этот холодный взгляд разом стёр все посторонние мысли и страхи. Что от него хотят?

В той стороне, откуда он ощутил наблюдение, было много людей. Прохожие, уличные торговцы. Однако никто не смотрел в его сторону. Пара мгновений и даже ощущение исчезло. Неужели показалось?

Дима нахмурился, на автомате посмотрел на карты и повернул назад. Поизучает город без вещей. Сейчас же лучше спустится в метро, оформится в общежитии и немного передохнет. Похоже для него слишком много впечатлений за один день...

И не мудрено. Всё же до этого он ни разу никуда не выбирался один. Да и с кем то тоже. Они не кочевые, их семья привыкла быть привязанный к месту. Город стал для них частью сердца, дом душою. И каждый новый член семьи лишь дополнял всю эту сложную систему, становился его винтиком, мазком на холсте, где сама жизнь пишет историю.

А городок откровенно небольшой. Конечно, не такой, где все друг друга знают, но о метро там и мечтать не будут. Автобусы-половинки ходят и хватит. Дома же все старые, многие дореволюционные. Особенно те, что стоят в центре. Их был именно таким. Старым. Чуть покосившийся, но внушительный. С семейными портретами, прекрасными сервизами и кучей книг, которые давно уже не помещались в так называемой библиотеке. Они постепенно захватывали все. Шкафы, шкафчики, полки, тумбы, столы... Некоторые служили как подставки под шатающиеся ножки, некоторые просто составляли башни от пола и до потолка, а парочка и вовсе лежала под ванной. Кто их только туда принес?

Но самое печальное в том, что интересного, по крайне мере для ребёнка, было откровенно мало. Лично Дима обожал детективы, всевозможные приключения и исследования космоса. Читать же приходилось так любимых бабушкой классиков. Порой и вовсе перессказывать. И ведь не соврешь ничего - многие тексты женщина знала практически наизусть. Знала и цитировала.

Ещё одна вещь, которую она знала - это то, кому и с кем будет лучше. Придирчиво оглядывала каждого кандидата на вступление в семью и ворчала, что раньше старшие сами выбирали мужей и жён для своих чад, а теперь глаз да глаз нужен, чтобы какая крыса не пролезла в дом.

Наверное, они все же были слишком странной семьёй. Впрочем, а какими им быть, если они не совсем люди? Хотя правильнее было бы сказать так - совсем не люди. Однако Диме почему-то было важно оставить за собой хоть немного человечности. Он просто хотел бы быть обычным. Иметь друзей, дурачиться, обсуждать всякие глупости. Как делают другие дети. А не быть тем странным придурком, который даже познакомиться нормально не может.

А как он будет знакомиться с соседями? Подумал и запаниковал. Может, и отсюда сбежать? Хотелось бы, но... Он же решил начать все с нового листа. Соврет что-нибудь, чтобы не выделяться.

Впрочем, он совсем скоро узнает, что на некоторое время он единственный жилец 244 комнаты. Одна кровать уже занята, но парня никто не видел вот уже длительное время. Наверное, решил оторваться, пока не началась учёба, второй курс... Все же студенты стараются урвать как можно больше от последних летних дней.

А внизу, в мусорном ведре все так же лежало фото Павла Белинского, как и ещё несколько фотографий. К ним же полетело новое фото - девочки-первокурсницы. И чего им всем не спится по ночам?

#мистика #тайна #общежитие