Найти в Дзене
Noi Study

Что такое новая роскошь от Balenciaga?

Сколько бы мемов не было придумано про творчество сегодняшних Balenciaga, отрицать их влияние на современную моду невозможно. В этой статье мы разберем феномен бренда и как они создают новую роскошь. Немного истории Бренд был основан дизайнером из Испании Кристобалем Баленсиага. Датой основания бренда принято считать 1937 год, когда дизайнер открыл свой модный дом в Париже. Однако свой лейбл он создал аж в 1914 году, а первый бутик был открыт в Испании в 1918. Для того времени Баленсиага был новатором и революционером моды. При этом его имя было синонимом роскоши и статуса. Одежду Balenciaga носили главный редактор Harper’s Bazaar Кармел Сноу, бельгийская королева Фабиола, Жаклин Кеннеди, Марлен Дитрех и другие прославленные клиентки, чьи имена ассоциировались с особым положением в обществе. Кристобаль не боялся рисковать и представлять публике новаторские решения: платье-туника, Baby-doll, платье-тюльпан или абажур. Его решения, казалось, шли в разрез с модными тенденциями. Правда, вс
Оглавление

Сколько бы мемов не было придумано про творчество сегодняшних Balenciaga, отрицать их влияние на современную моду невозможно. В этой статье мы разберем феномен бренда и как они создают новую роскошь.

Немного истории

Бренд был основан дизайнером из Испании Кристобалем Баленсиага. Датой основания бренда принято считать 1937 год, когда дизайнер открыл свой модный дом в Париже. Однако свой лейбл он создал аж в 1914 году, а первый бутик был открыт в Испании в 1918.

-2

Для того времени Баленсиага был новатором и революционером моды. При этом его имя было синонимом роскоши и статуса. Одежду Balenciaga носили главный редактор Harper’s Bazaar Кармел Сноу, бельгийская королева Фабиола, Жаклин Кеннеди, Марлен Дитрех и другие прославленные клиентки, чьи имена ассоциировались с особым положением в обществе.

Jackie Kennedy wears a Balenciaga black double breasted coat in 1964
Jackie Kennedy wears a Balenciaga black double breasted coat in 1964

Кристобаль не боялся рисковать и представлять публике новаторские решения: платье-туника, Baby-doll, платье-тюльпан или абажур. Его решения, казалось, шли в разрез с модными тенденциями. Правда, всегда отвечали желанием клиенток, которые получали и изысканный силуэт, и удобную одежду.

В 1968 Баленсиага закрывает модным дом, не выдержав натиска уличной моды и зарождения массовой. Модный дом был закрыт целых 19 лет и вновь начал свою работу только в 1987 году.

Новая глава

Мишель Гома, Джозеф Тимистер, Николя Гескьер, Александр Вэнг трудились над возрождением бренда и возвращением Balenciaga в модные хроники.

Однако вернуть бренду былую славу и философию удалось только Демне Гвасалия. Многим это решение показалось спорным несмотря на то, что за плечами дизайнер был уже солидный бэкграунд. Он основал собственный бренд Vetements, работал главным дизайнером у Maison Margiela и в команде дизайнеров Louis Vuitton, был финалистом LVMH Prize. Его, как Кристобаля Баленсиагу, современники называют новатором.

Демна Гвасалия
Демна Гвасалия

Первая коллекция Демны увидела свет в 2015 году. И хотя она получилась яркой и эксцентричной (особенно по сравнению с предшественниками), сразу была видна кропотливая работа с архивами модного дома. Одежда не просто «сидела» на моделях, она взаимодействовала с телом. V-образные вырезы на пуховиках и тренчах, наклоненный вперед крой пальто и объемные юбки стали точками пересечения между новым дизайнером и творчеством легендарного кутюрье.

-5

Но помимо работы с архивами, возвращением бренда к статусу одного из самых желанных брендов мира и возрождения кутюрной линии в 2021 году, Демна стал одним из тех дизайнеров, кто создает новую роскошь.

Что это – новая роскошь?

Старая буржуазная роскошь с ее законами о роскоши канула в Лету. Прошли те времена, когда только знать могла носить пурпур, меха и жемчуг.

Прошли времена, когда одежда была роскошью, и мир люксовых брендов был чем-то недоступным. Массовое производство, новые технологии и ресейл сделали даже брендовые доступнее, а значит, менее роскошными и статусными.

-6

Да и понятие роскоши у миллениалов и даже у поколения X поменялось, что уж говорить о поколении Z – так называемых зумерах. Новая роскошь – это что-то из области философии; то, что вы можете себе позволить не в материальном плане.

-7

Да, вы можете себе позволить сумку для бутылки воды за 600 фунтов стерлингов, сумку-шоппер, похожую на авоську из IKEA за 1365 фунтов или сумочку, похожую на чипсы Lay’s, за 2145 фунтов. Или потратить немыслимые суммы на футболку и кроссовки, потому что вы можете.

Balenciaga сегодня – это фан и самоирония, поп-культура возведенная в превосходную степень. Это может позволить себе не каждый покупатель и не каждый бренд.

У Кристобаль Баленсиага был перфекционистом, который доводит свои творения до совершенства. Демна Гвасалия полон иронии и доводит все до абсурда. Но в чем они точно похожи – их творения желанны и меняют мир моды.

А еще напоминаем, что весь декабрь модные интенсивы от Noi Study доступны со скидкой 50%. Если вам интересна мода, ее история, тренды и возможности роста в фэшн-индустрии, то вот ссылка