– Аня, ты знаешь, а у нас с Колей ребёнок будет. Он всё не знает, как тебе сказать. Но сама понимаешь, оттого, что он долго думает, ребёнок-то не рассосётся, – Ольга без лишних прелюдий просила Анне в лицо жестокую правду.
По дороге домой, трясясь в пыльном автобусе, Анна приняла решение – нельзя дитю без отца расти. Забрала из квартиры, которую они вместе с Николаем снимали, все вещи и уехала. Молча, ничего не объяснив тому, кто через месяц должен был стать её мужем.
Коля с Аней и не помнили, с какого момента были вместе. Общий двор, сначала игры, потом школа, влюблённость за одной партой.
Институты, правда, были разные. Но для Ани, которая безумно любила своего единственного, это не было проблемой. А вот Коля ревновал её жутко. То и дело сжимал кулаки, если около института заставал Аню за беседой с каким-нибудь красавчиком.
Анна хоть и была красавицей – густые тёмные волосы, изумрудного цвета глаза, но поводов для ревности не давала – всё общение с парнями сводилось исключительно к тебе учёбы. Поначалу подозрения Николая девушку только смешили, ну не верила она, что любимый действительно в ней сомневается, а потом ей то и дело жгла грудь обида. Повздорили – забыли, с кем не бывает?
Коля от ревности сходил с ума, ещё больше его задевало, что Аня его ни разу ни к кому не ревновала, а к кому ревновать, если на курсе да и во всём институте учились одни парни – редко какая девушка захочет возиться с бурильными установками.
Николай придумал план – пригласил на прогулку Ольгу, которая работала секретарём. Оле было к тридцати, и в Николае она углядела тот самый счастливый последний вагон.
Прогулка оказалась короткой – зашли в парк, Николай угостил девушку мороженым и молча, но очень целеустремлённо куда-то вёл её по аллее. Цель была понятна – у колеса обозрения Колю ждала Аня. Одарив Ольгу неловким поцелуем в щёку, Николай с ней спешно распрощался.
Уловка сработала, Аня задала несколько вопросов по поводу увиденного, но Коля только уходил от ответа – знакомая, ничего такого. Анна любимому поверила и почти забыла про странную встречу.
Только вот Ольга ни то от обиды, ни то от большой симпатии, отступать не планировала. Вцепилась в Колю клешнями, ходит за ним в институте, в столовой подсаживается, в кино напрашивается – а он, знай, игнорирует, будто не было между ними никакого мороженого в парке.
В рыжеволосой Ольге проснулась хищница, её карие глаза сверкали, когда она поклялась себе, что Николая уведёт. Действовала девушка очень хитро – то у дома Колиного появится, с местными бабушками поболтает, о Коле поспрашивает или сама, чего расскажет – больше всё намёками да двусмысленными улыбочками.
А хранители скамеек, они народ неглупый, донесли кому надо и что надо. Ане рассказали про Колькину рыжуху. А уж Кольке про Аниного хахаля из преподавательских – срамота, конечно, студентке с профессором водиться, но молодёжь такая – у них ни стыда, ни совести.
Аню добил разговор с Ольгой. Одно дело, когда бабки у подъезда тебе что-то рассказывают, и совсем другое, когда перед тобой является та самая разлучница – рыжая и абсолютно бесстыжая.
Разговаривать с Колей Аня не хотела – он будет врать, ещё ниже падать в её глазах. Зачем ей это? Достаточно и того предательства, о котором она знала теперь, что называется, из первых рук.
Было больно и делать себе ещё больнее ей ой как не хотелось. Собрала вещи, забежала в институт и написала заявление на перевод в филиал городка, где жили её родители.
“Не жили в мегаполисах и не надо было начинать, глядишь, в родном городе отношения были бы целее”, – думала Аня, смотря в окно поезда, который уносил её в родные края.
Николай, ещё днём узнавший об институтском хахале Ани, готовился вечером к серьёзному разговору. Но говорить оказалось не с кем – в съёмной квартире его встретила пустота.
Ольга, случайно оказавшаяся рядом, конечно, Колю жалела, выслушивала все его речи об обиде и предательстве. Уговорила Николая жить, несмотря ни на что и не бросать учёбу – станет большим человеком, утрёт нос своей несостоявшейся жене.
Жизнь двоих побежала по разным дорожкам. Анна к новым отношениям не стремилась, всё своё время посвящала сначала учёбе, а потом работе. Слишком долго затягивалась её душевная рана.
Николай к любви тоже был не очень готов, но такое дело, случилось, что Ольга после тех утешений, забеременела. А Коля не какой-то там гад, у ребёнка отец должен быть и будет. Расписались без торжества, переехали жить к Ольгиным родителям, Коле учиться надо, а жена одна с ребёнком не справляется.
С тёщей не заладилось с самого начала – она Кольку с его нелюбовью насквозь видела. Забота, уважение, внимание – всё было, а вот любви – нет. Сына любил до беспамятства, но не жену.
Оля от слов матери отмахивалась, как от назойливых мух. Муж зарплату ей отдаёт, ребёнка на руках носит, домой приходит, не задерживается – этого для семьи достаточно, считала Ольга. Её мнение изменилось, когда Мишутке исполнилось пять. Тогда она узнала, что такое быть любимой женщиной, рядом с любящим мужчиной, жаль только, мужчина этот был вовсе не муж – случайный знакомый, решивший приударить за симпатичной девушкой с грустными глазами.
Лёгкий флирт перерос в роман и скрывать свои отношения Ольга через некоторое время уже не хотела – ушла к любимому, забрав сына. Коля тоже ушёл – в съёмную однушку, которую через несколько лет сменил на двушку. В его жизни появилась женщина. Спокойная, степенная Марина окружила Колю заботой. Со стороны было непонятно, она за него замуж хотела или усыновить – бесконечные судочки с домашними котлетками и борщом даже во время, так называемого, конфетно-букетного периода.
Марине кровь из носу нужно было свою жизнь устраивать – дочь росла, без отца. Коля девочку как родную принял, она по возрасту была как его Мишка, с которым они теперь виделись очень редко, новая семья матери много времени проводила в разъездах.
– Всем быть на годовщине со дня окончания школы, – рассылала сообщение вечная староста Ира.
Анна идти поначалу не хотела, работу бросать без контроля да потом ещё старые раны бередить, если Николай соизволит приехать. Тем более, у неё только на горизонте замаячил более или менее достойный мужчина.
Но Ирина и остальные бывшие одноклассники устроили на телефон Ани настоящую атаку, демонстрируя свои фантазии относительно того, что они сделают с первой красавицей класса, если та на встречу не явится.
Аня согласилась. Жутко нервничала, наряжалась, ругала отражение, несколько раз хотела передумать перед самым выходом из дома. Но такси уже ожидало её – нужно было, переступив через себя, порадовать школьных друзей.
Анна вошла в полумрачный зал ресторана – все уже были в сборе и, казалось, ждали только её, коротая время за разговорами. Все стояли небольшими компашками, почти так, как и в школьные годы, когда дружили по три — четыре человека.
Все взгляды упали на Аню. Она была прекрасна, словно годы не имели на неё никакого влияния. Всё такие же шикарные волосы и невероятного цвета глаза, замечательную фигуру подчёркивало элегантное чёрное платье.
Здороваясь с бывшими одноклассниками и принимая комплименты, Анна постоянно ощущала на себе его взгляд и, даже не встречаясь с ним глазами, точно знала, в какой точке зала находится Николай.
В лучших традициях вечера выпускников, балом правила староста Ирина – она давала команды, когда танцевать, а когда наливать. Не позволяла никому филонить и увиливать от очередного тоста. Вечер, начавшийся с воспоминаний об учителях и школе плавно перетёк к рассказам о личных успехах каждого одноклассника.
Отсидеться Ане и Коле Ира не позволила – вызвала-таки их держать ответ, почему они так и не поженились, лишив одноклассников первоклассной гулянки на самой ожидаемой свадьбе. Николай рассказал немного о себе – сын, есть семья, воспитываю дочь, добился чего хотел – стал большим человеком и начальником.
У Анны успехи были больше профессиональные – своя сеть ателье, магазин одежды собственного производства, участие коллекций в модных показах. От рассказа про жизнь личную Аню спас вопрос Ирины – той не терпелось узнать, что же случилось между влюблёнными. Оба лишь пожимали плечами, и тогда впервые за весь вечер позволили взглядам встретиться.
Николай пригласил Анну на танец. Ане показалось, что она наконец в объятьях того, с кем всегда хотела провести всю свою жизнь. Танец сначала перешёл в разговор, потом в выяснение отношений. Нормально поговорить им не давала староста Ирина, которая слишком тщательно следила за порядком – раз тост, все должны быть за столом.
Всё общение складывалось из обрывков. Лишь после окончания вечера Аня и Коля, сидя в припаркованном такси, смогли спокойно поговорить. Николай обнимал любимую, которую так легко, по собственной глупости потерял почти на десять лет. Аня не могла поверить, что её многолетнего одиночества могло и не быть, если бы тогда она не поддалась ревности и не поверила пустым словам разлучницы.
Николай заплатил таксисту, который всё это время сидел на улице около машины и ждал, когда закончится такой важный разговор двух людей.
Анна с Николаем брели вдоль набережной. Николай хотел было позвать Аню в город, к себе, но вспомнил, что его квартира не пуста, его там ждут. Только вот желания возвращаться туда после этого вечера у него не было, он и так столько лет потратил на чужую жизнь.
К Ане тоже было нельзя, там жила её мама, которая не так давно переехала к дочери.
Всю ночь они прогуляли по летнему городу, споря о том, как и где им теперь жить. Аня ближе к утру уже рада была уступить, но Коля не горел желанием везти любимую в город, который уже однажды их разлучил.
– Начинать жизнь, так с чистого листа. Поедем в столицу, – засмеялся Николай, а Аня его поддержала.