Найти в Дзене

Процент совпадения Продолжение 21. Серия "Терри Наварра-частный детектив"

И эта секунда стоила ему жизни. Дверь распахнулась и последнее, что увидел Стив, перед тем, как умереть – направленный на него пистолет и вспышку выстрела. Глава 12. Ида, Ламара, Суоми Утром Терри проснулся от звонка коммуникатора. И зарычал от злости – он совсем не выспался. Ночью во сне в него стреляли, а он бесконечно умирал, оживал, бегал по сосновому лесу и отбивался от свирепых минидронов, которые норовили вонзить в его тело железные клювы. Терри поднёс к глазам коммуникатор и резко сел. Звонила Ида. — Что случилось? — Терри вдруг испугался. Он же так и не рассказал Иде, что Филипп жив, и что бывшего мужа нужно опасаться. А вдруг тот пришёл в больницу? — Меня выписывают, ты приедешь? — Через час, не раньше. Мне нужно в душ и поесть. Как ты себя чувствуешь, милая? — Терри сел, потёр ладонью жёсткую щетину и посмотрел, сколько времени. Десять утра? Нормально. Сейчас кофе выпьет, и сразу взбодрится. — Со мной все в порядке. Значит, через час? Я буду ждать у главного входа. Как Терри

И эта секунда стоила ему жизни. Дверь распахнулась и последнее, что увидел Стив, перед тем, как умереть – направленный на него пистолет и вспышку выстрела.

Глава 12. Ида, Ламара, Суоми

Утром Терри проснулся от звонка коммуникатора. И зарычал от злости – он совсем не выспался. Ночью во сне в него стреляли, а он бесконечно умирал, оживал, бегал по сосновому лесу и отбивался от свирепых минидронов, которые норовили вонзить в его тело железные клювы. Терри поднёс к глазам коммуникатор и резко сел. Звонила Ида.

— Что случилось? — Терри вдруг испугался. Он же так и не рассказал Иде, что Филипп жив, и что бывшего мужа нужно опасаться. А вдруг тот пришёл в больницу?

— Меня выписывают, ты приедешь?

— Через час, не раньше. Мне нужно в душ и поесть. Как ты себя чувствуешь, милая? — Терри сел, потёр ладонью жёсткую щетину и посмотрел, сколько времени. Десять утра? Нормально. Сейчас кофе выпьет, и сразу взбодрится.

— Со мной все в порядке. Значит, через час? Я буду ждать у главного входа.

Как Терри ни торопился, всё-таки опоздал. Когда он подъехал, Ида, похудевшая, со впалыми щёками, на которых горел нервный румянец, с тщательно уложенной причёской, скрывающей выбритый участок кожи, уже стояла на крыльце главного входа. Терри, пряча глаза, быстро поцеловал, будто клюнул Иду в щёку, схватил сумку с вещами и распахнул дверцы мобиля.

— Мне надо кое-что сказать тебе, Терри, — едва расположившись в салоне, произнесла Ида, глядя прямо перед собой, — сам решай, как к этому относиться. Но я не уступлю.

— О чём ты? — Терри аккуратно выруливал с больничного двора на автостраду, стараясь вести мобиль мягко и осторожно.

— Я написала заявление в полицию, чтобы мне позволили забрать останки мужа. Для захоронения.

Терри сжал руль, крутанул, резко подрезал идущую параллельно машину и перестроился в безопасный ряд, самый медленный.

— Ну почему ты так упорно веришь, что это Филипп?

— ДНК, Терри. Восемьдесят пять процентов – это весомое доказательство.

— А если это Тайлер? Знаю, знаю, Тайлер присылает тебе цветы каждый год. Но присылать цветы может кто угодно, пойми. В расследовании многое ещё не ясно. И восемьдесят пять процентов – это не сто!

— Мне хватит. — Ида сложила руки на груди и отвернулась к окну.

— Помнишь, я присылал тебе фото, про которое ты сказала, что это – фотомонтаж? Это фото мне дала бывшая любовница Филиппа, её зовут Суоми. — Терри старался говорить, сдерживаясь, но чувствовал, что его надолго не хватит. Надо же быть такой упёртой! Такой непробиваемой! Такой…

— Я не верю тебе. Этого просто не может быть. Мы любили друг друга, зачем ему была нужна ещё и любовница?

— А Суоми говорит, что Филипп специально её охмурил, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. Она была в то время секретаршей директора.

— Ложь! Твоя Суоми глупая курица! Она просто была влюблена, а он не ответил ей взаимностью! И теперь она клевещет на Филиппа! Останови мобиль, я вызову такси! Ты специально собираешь сплетни… — Ида зарыдала.

Терри припарковался на обочине, повернулся и взял её за руку.

— Я не хотел тебе говорить, но похоже, твой Филипп не был таким безупречным и добрым. Чем больше я копаюсь в его прошлом, тем больше убеждаюсь в этом. Ида… Постой!

Ида, не отвечая, схватила сумку, выскочила из мобиля и отбежала на несколько метров.

— Уезжай! Не хочу тебя слушать! Ты… злой, ты ему завидуешь, потому что так любить, как он, не умеешь!

— Ты просто дура! — в бешенстве выкрикнул Терри, и мобиль, взвизгнув шинами, сорвался с места, оставив Иду на обочине.

Большой серый седан, незаметно двигавшийся за ними от самой больницы, свернул и остановился возле плачущей Иды на том самом месте, откуда только что отъехал Терри.

Проехав несколько километров, превышая скорость и опасно лавируя между мобилями, Терри немного остыл и отругал себя за то, что оставил Иду на обочине. Она ведь только что из больницы, да ещё в таком состоянии. Ну и чего было злиться? Всё как всегда. Терри, Ида и Филипп. Обычный треугольник, можно было уже привыкнуть. Нельзя, одёрнул он себя. Филипп – убийца. Надо было достучаться до Иды, плюнуть на гордость. Терри сам себе не признавался, что его задели слова о том, что он не умеет любить. Умеет. Терри вспомнил Наю, сына, и мысли его неожиданно потекли совсем в другом направлении. Нужно будет позвонить Андору и ещё раз твёрдо сказать, чтобы не вздумал идти на поводу у мальчишки и внедрять тому в тело приспособления для киборгов. Хотя имплант для усиления ночного видения, который он получил от Андора в прошлом году (Терри машинально дотронулся до пластинки за ухом), спасло ему сегодня ночью жизнь.

На приборной доске мобиля замигал вызов коммуникатора. Звонил Майкл. Терри мельком удивился, что друг после ночного убийства ещё на работе и включил громкую связь.

— Спишь?

— Нет. Иду забирал из больницы. Я тебе нужен?

— Стива Стилави поздно вечером убили.

— Как? — поразился Терри, — за один вечер и Пола, и Стива? Я думал, у нас будет время. Хотел сегодня к Стиву ехать, договариваться, чтобы вместе ловить убийцу.

— Вот так. Убийца оказался умнее тебя. И полиции. Я тоже собирался сегодня Стива вызвать в управление. Думаешь, это один и тот же убийца? Ты сказал « и Пола, и Стива».

— Причина смерти?

— Тоже огнестрел. Экспертиза ещё не закончена. Возможно, из одного и того же оружия.

— И Пола, и Стива, и вице-мэра. Один и тот же. Филипп Тан, воскресший из руин взорванной лаборатории. Убирает свидетелей, как вчера Пол Хэкмен сказал.

— Про вице-мэра я понял. Вчера пособирали в сосновом парке у дома Хэкмена отстрелянных тобой дронов и сравнили с теми, что остались на площади. Идентичны. Как ты сам спасся? Вице-мэру половину тела разнесли. У них такие наконечники на головках острые. Металлические.

— Ну, на площади дроны с большой высоты падали на жертву, на скорости километров восемьдесят в час. И их было очень много. А вчера дроны летали межу деревьями, а я умею стрелять и видел по головизору смерть вице-мэра.

— Мы собрали по городу меньше половины дронов. Остальных Филипп этот где-то прячет. Значит, хочет ещё использовать. Как он смог контроль над их управлением перехватить? Ну как?

— Он же программист, ещё десять лет назад с ИИ работал.

Майкл помолчал.

— Как Ида? Зажила рана?

— Мы поругались только что. Говорит, хочет забрать кости из мобиля. Написала заявление в полицию. Мол, это мой муж, ДНК подтверждает.

— Погоди, но это же не его … останки? Филипп же – убийца?

— Вот и докажи ей! А лучше поймай его и посади! — опять в бешенстве заорал Терри и хлопнул по приборной доске, разрывая разговор.

Он развернулся на пересечении дорог, и не снижая скорости, помчался обратно. За Идой. Когда он доехал до места, на обочине никого не было. На звонок она тоже не ответила. «Ну и черт с ней! – ожесточился Терри, —обойдусь, надоело доказывать, что… что… Да, всё надоело!» Он вернулся в городскую квартиру и проспал до обеда.

И опять проснулся от звонка. Номер не определился.

— Слушаю, Наварра.

— Здравствуйте, детектив. Это Глеб Стилави. Не знаю, к кому обратиться, кроме вас у меня нет знакомых в полиции.

— Я тоже не полицейский, — перебил Терри.

— Я понимаю, — заторопился Глеб, — но у вас же есть связи?

— Смотря, что нужно.

— Нужно свидетельство о смерти. Вернее, справка из полиции для получения этого свидетельства. Я остался один. На меня всё свалилось разом… Стив был председателем правления, и сейчас начинается какой-то хаос.

— Глеб… А вы не боитесь, что вас тоже убьют? — вкрадчиво поинтересовался Терри, — может, вам лучше пока притихнуть? Спрятаться? Или пойти в полицию и всё рассказать? Кстати, это я советовал и вашему брату.

— Мне нечего рассказывать. Это Пол с братом что-то натворили в прошлом. Компанию создал мой отец. Я должен сделать всё, чтобы сохранить её. У меня подрастает сын. Даже, если со мной что… Он вырастет и продолжит дело Стилави.

Ух, какой пафос! Терри встал с дивана, закурил, с коммуникатором в руке прошлёпал босиком на кухню и включил кофемашину.

— Так что от меня требуется?

— Помогите получить справку о смерти от полиции.

— Этим занимается Бюро судмедэкспертизы, не полиция. Но да, знакомые есть. Давайте, баш на баш? Я помогу вам получить нужные документы, а вы восстановите на работе Суоми, бывшую секретаршу Стива? Потом, когда всё кончится и убийцу поймают?

— А, так с ней все в порядке? Она не вышла на работу и не сообщила о расторжении контракта.

— Суоми в безопасности. За ней мой друг-полицейский присматривает.

— Я боялся, что с ней что-нибудь случилось. Конечно, я приму её обратно. Старейшие работники – это капитал компании.

— Конечно! — Смеясь в душе, тоже с пафосом воскликнул Терри, — значит, мы договорились? Подъезжайте к Управлению через час. Я там вас буду ждать.

Следующие три часа Терри посвятил Глебу и его проблемам. Глядя на унылое лицо Стилави-младшего, Терри постарался убыстрить как только можно было, все служебные процедуры: с кем-то пошутил, кому-то продемонстрировал, как работает имплант ночного видения, даже дал подержать в руках уникальный лазерный пистолет. Наконец оба вышли на улицу. Терри кивнул Глебу на прощание и позвонил Тесле, предупредить, что ночевать приедет в дом на берегу.

— Собаки нет со вчерашнего вечера, — услышал он в ответ.

— Никуда не денется. У неё на ошейнике пластинка, там есть телефон, куда обратиться, если найдут.

— Мне каждый вечер звонит Вэй. Я высылаю ему фото Раисы, рассказываю, как она провела день. Сегодня он ещё не звонил. Что я ему скажу?

— Чего ты хочешь от меня? — разозлился Терри.

— Позвони в приют, где она раньше жила. Может, Раиса туда ушла?

— Да конечно, от твоих пончиков, океана и свободы, ушла в клетку с собачьими консервами. Ха-ха. Наркоманить наверняка отправилась.

— Что сказать Вэю?

— Так и скажи: сбежала. Пусть привыкает. Я его предупреждал, что собака не простая. Ладно, разберусь.

Терри отбился и задумчиво посмотрел на экран коммуникатора. Позвонить или нет Иде? Не потому, что соскучился. А потому что чувствовал ответственность. Филипп на свободе. Убийца. Правда, пока тот не стремился воссоединиться со своей бывшей женой, но вдруг? Терри набрал номер Иды, услышал длинные гудки и представил, как Ида, прищурившись, смотрит на экран коммуникатора и не хочет отвечать. Ну и не надо. Не очень-то и хотелось.