Недавно мы обсуждали с другом "Конец Санкт-Петербурга" Пудовкина и он задал мне вопрос: "А что шло в те времена (1927-1928 г.- г.) в наших кинематографах?" Я немного подумал и решил написать эту статью
О фанатобесии
Как известно, в присноблаженные времена СССР выход в прокат каждого голливудского фильма становился настоящей сенсацией. Какое-нибудь "Золото Маккены" или "Генералов песчаных карьеров" смотрели и пересматривали десятилетиями. В 20-е годы все было немножко иначе. Тогда советская публика голливудскую кинопродукцию хорошо знала и любила. А когда в 1927 году в СССР приехали американские знаменитости Дуглас Фербэнкс и Мэри Пикфорд, толпы советских фанатов и фанаток устроили форменное безумие, которое очевидцы сравнивали с Ходынкой.
Вскоре после приезда Пикфорд и Фербэнкса в СССР вышло несколько картин на тему "фанатобесия". Среди них мультфильм "Одна из многих". Его героиня - отчаянная фанатка Мэри Пикфорд, попадает во сне в Голливуд и переживает там множество несуразных приключений с участием Чаплина, Китона, Фербэнкса и др. Само собой сон оказывается кошмаром и героиня просыпается с мыслью, что пора умерить свой пыл по отношению к кумирам.
Мэрины и психопаты
Ещё одна картина из жизни "мэринов", как ласково именовали в народе поклонников заокеанской дивы - "Поцелуй Мэри Пикфорд" с Игорем Ильинским в главной роли. Это бесхитростная, но довольно смешная комедия о бремени славы. А ещё, пожалуй, первый в мире фильм о нашествии зомби. В титрах они названы "психопатками и психопатами", но современный зритель, особенно знаток трэш-хорроров, не может их не узнать.
Дуся Галкина мечтает стать кинозвездой. Гога Палкин (Ильинский) - влюбленный в нее билетер кинотеатра. Дуся держит его во френдзоне и откровенно презирает за то, что он не знаменитость. Действительно, куда какому-то Гоге супротив Фербэнкса?
И Гога решает стать знаменитым. Жутковатого вида врачи из "частной экспериментальной лаборатории по определению профпригодности" выдают ему справку, что он годен для работы в кино. С этой справкой Гога является на кинофабрику, куда его берут каскадером. На фабрике все взбудоражены визитом Пикфорд и Фербэнкса. Во время встречи с голливудскими знаменитостями Пикфорд замечает "смешного человека" Гогу и просит его сыграть с ней любовную сцену в финале которой, дарит ему свой поцелуй.
Социалистический трэш
После этого и начинается зомби-апокалипсис. Толпы одержимых советских женщин и мужчин принимаются буквально рвать на кусочки человека, которого поцеловала сама Мэри Пикфорд. Поняв, что Гога таки стал знаменитым, Дуся берет его в оборот. Они начинают спасаться от нашествия "зомби" вместе, но это весьма проблематично: те лезут из всех щелей - из окон, из печей, из шкафов. В отчаянии Гога решается на крайнее средство: смывает след поцелуя заокеанской кинозвезды со своей щеки. По толпе "зомби" разносится дружное "ах!" и все они мгновенно валятся с ног. Крайнее средство срабатывает. После этого Гога снова возвращается в билетеры, а Дуся принимает его таким, какой он есть - не знаменитым.
И наконец
Ильинский в "Поцелуе Мэри Пикфорд" в его всегдашнем кургузом пиджачке, все ещё сильно подражает Чаплину и другим американским комикам, но уморителен. В картине много кадров реальной хроники советского турне М. Пикфорд и Д. Фербэнкса, искусно вмонтированных в игровые эпизоды. Что касается самой Мэри Пикфорд, она почти до конца жизни даже не подозревала, снялась в советском кино. "Госфильмофонд" подарил ей копию "Поцелуя...", которая теперь хранится в библиотеке Конгресса США.
немоекино немое искусство кино старыефильмы #чтопосмотретьвечером интересныефильмы #артхаус