Первый сезон «Дома Дракона» переносит нас за 172 года до рождения нашей старой знакомой Дейенерис Таргариен. Семью Королевствами правит её предок, Визерис I Таргариен, которого выбрали королём вместо прямой наследницы престола, принцессы Рейнис. Согласно традиции, в Вестеросе всегда правили мужчины, но Визерис решает нарушить общепринятый порядок и передать Железный Трон своей старшей дочери Рейнире. Это приводит к роковым последствиям, преамбулу для которых и описывают вышедшие десять серий.
На «Дом Дракона» была возложена почти непосильная задача. «Игра престолов» считается культурным феноменом, она задала новую планку качества и изменила подход к производству телесериалов. Тем не менее все поклонники знают первое правило престольного фандома — не говорить о последних сезонах. Не подкреплённый первоисточником спорный финал сериала подорвал доверие зрителей ко вселенной Мартина. Чтобы выудить хоть что-то достойное из пепла и руин, которые остались после Бениоффа и Уайсса, нужно было много мастерства и сил.
За основу приквела предусмотрительно взяли первый том книги «Пламя и кровь» об истории династии Таргариенов.Первые промокадры грядущего сериала оставляли противоречивые впечатления, а кастинговые решения вызывали вопросы. Некоторые фанаты ждали «Дом Дракона», до зубов вооружившись скепсисом, предвзятостью и готовностью похоронить проект под тоннами критики. Но вышла первая серия, и у многих скепсис сменился недоверчивым удивлением, а затем и радостью.
Мы видим Вестерос и правящий дом Таргариенов в период благополучия и расцвета. Тем не менее, судя по ностальгическим разговорам героев в духе «а помните, какие в старой Валирии были драконы здоровенные?», постепенный упадок уже начался. Теперь не из всех драконьих яиц вылупляются новые ящеры, да и сыны Валирии представлены всего двумя домами — Таргариенами и Веларионами. Веларионы — влиятельный и знатный дом, великие мореплаватели и драконьи наездники. Их внешность (зря ругались фанаты) весьма органично выглядит в рамках вселенной, а местами даже усиливает сюжетные повороты. Глава дома, Корлис «Морской Змей» Веларион, женат на несостоявшейся королеве Рейнис, и обида от неудовлетворенных притязаний на власть всё ещё отравляет их сердца.
Прогрессивным решением передать престол дочери Визерис возмутил не только лорда и леди Приливов, но и вообще всех, кого только мог. Недоволен брат короля, Порочный принц Деймон, самолюбивый, дерзкий и не гнушающийся при необходимости пачкать руки кровью неугодных. Недоволен десница короля, Отто Хайтауэр, на первый взгляд рассудительный и праведный человек. Хотя десница сам озвучил идею передачи престола Рейнире, он преследует личные интересы и заботится о величии собственного дома. Не прыгает от радости и Алисента, дочь Отто, которой отец манипулирует в своих целях. В смятении и простой народ, привычный к патриархальным устоям: какая из женщины защитница государства, пусть даже она летает на золотом драконе? Даже сама Рейнира не то чтобы счастлива — она не сразу начала понимать, насколько тяжёлой может быть корона.
Другие вестеросские дома в сериале тоже есть — и Ланнистеры, и Старки, и Баратеоны, но экранного времени у них немного. Больше внимания получил дом Стронгов — и сир Харвин Стронг, и его брат Ларис (смесь образов Вариса и Мизинца) сыграют важную роль в усугублении конфликта. Первый сезон посвящён раскрытию главных персонажей и расстановке сил — очерчены все события, которые формируют мотивы героев, показаны их постепенные личностные изменения и развитие отношений. Все персонажи получились живыми и многомерными, со своими слабостями, пороками и сильными сторонами.
«Дом Дракона» — во многом разговорная костюмная драма, основные сражения которой проходят в зале Малого совета, а не на поле боя. Ближе к середине сезона внутри дома Дракона формируются два воинствующих лагеря, и наблюдать за их противостоянием — одно удовольствие. Без этой преамбулы будущий главный конфликт, междоусобная война, называемая Танцем Драконов, вряд ли сработала бы как нужно.
Первоисточник сериала, книга «Пламя и кровь», — занятные псевдоисторические хроники, которые ведёт архимейстер Гилдейн из Цитадели Староместа. Несмотря на лаконичный летописный стиль, текст в целом обрисовывает события и характеры персонажей, и сериал следует букве первоисточника, насколько это возможно. По сути, книга сводит вместе несколько субъективных точек зрения на одни и те же события. Гилдейн собрал воспоминания великого мейстера Манкена, септона Евстахия и придворного шута Гриба. Иногда они сходятся во мнениях, а иногда их рассказы о ключевых событиях кардинально отличаются.
События сериала охватывают не годы, а десятки лет, на протяжении которых герои растут и стареют. Временные скачки между сериями решили обозначить сменой актёров, и это сбило с толку некоторых зрителей. Если не смотреть сериал вовлечённо и внимательно, в среброволосых детях можно ненадолго запутаться. Больше всего мешает погружению замена главных актрис, играющих Рейниру и Алисенту. Если выбор обеих актрис на роль Алисенты (Эмили Кэри → Оливия Кук) вышел в целом удачным, то смена облика Рейниры (Милли Олкок → Эмма Д’Арси) сбивает с толку и заставляет заново привыкать к ней как к новому персонажу. Заменять Мэтта Смита (Деймон), любимчика зрителей ещё со времён «Доктора Кто», шоураннеры благоразумно не стали.
Одна из главных звёзд сезона и несомненная кастинговая удача — Пэдди Консидайн (король Визерис). Ему прекрасно удалось сыграть мятущегося и глубоко несчастного персонажа, страдающего как морально, так и физически. После просмотра восьмой серии хочется, обливаясь слезами, отдать ему все «Эмми» мира — надеемся, теперь Консидайн будет чаще появляться на экране.
Глава дома Дракона — не сторонник драконовских мер, это человек добросердечный и мягкий, что опасно граничит со слабоволием. Он искренне любит свою семью и хочет мира, что для жестокой вселенной Мартина непривычно и удивительно. Если вспомнить о других редких суперсилах Таргариенов, нужно иметь в виду, что не все они устойчивы к огню — по словам Мартина, это была уникальная способность Дейенерис. Зато некоторые из них обладают даром прорицания — в сериале он достаётся второй дочери Визериса, Хелейне.
Тем, кто любит вникать в секреты кинопроизводства, рекомендуем к просмотру документальный сериал «Дом, который построили драконы». Он выходил параллельно с самим «Домом Дракона» и в деталях показывал съёмочный процесс каждой серии — декорации, реквизит, трюки и спецэффекты. Особенно впечатляет, сколько времени уходило на то, что зритель из-за общей темноты некоторых серий (привет от «Долгой ночи» из «Игры престолов») мог даже не заметить в кадре.
Подводя итоги ,можно смело сказать,что картина не хуже Игры Престолов.Однозначно рекомендую к просмотру 😎🫶