Вискомуфта
Если ещё можно так выразиться, на «современных волгах» с ЗМЗ 402, помпа крутиться от 2-ух ремней и делает это постоянно. Однако на ранних ГАЗ-24, для того что бы мотор быстрее прогревался, помпа обладала некой вискомуфтой.
Устройство
Она являлась некой прослойкой между вентилятором и помпой, и «на холодную» вентилятор не крутился и машина прогревалась быстрей. Конструкции вискомфут тоже различались, была как механическая, которая разъединяла контакт вентилятора с помпой механически, используя специальные круглые пластины внутри, которые выгибались при нагреве и передавали крутящий момент на вентилятор от помпы. Также была электромагнитная, которая срабатывала от датчика, и контакт вентилятора с помпой уже осуществлялся по средствам электромагнитов. Не совсем уверен в том что было две версии, буду рад вашим комментариям под статьёй.
Почему от неё отказались?
Дело в том что у неё была достаточно сложная конструкция и она ломалась, так как во время срабатывания происходил удар от шкива вращения помпы об вентилятор, что могло постепенно разбивать подшипник помпы, поэтому водители стали заменять её на более простую помпу без вискомуфты.
Стоимость и ценность
Опытные реставраторы сегодня готовы покупать целиком Волгу ГАЗ-24 только ради этой особенной помпы с вискомуфтой. На авито я недавно видел эту помпу в новом состоянии, её стоимость составляет порядка 130 000 тысяч рублей.
Заключение
Думаю случилось то что в своё время стало с форкамерным мотором от ГАЗ-3102, который просто заменяли и упрощали, из за сложности обслуживания.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.