Найти тему
Река Потудань.

Как мы стали алко-со-зависимыми

Жили мы, жили, не тужили. Ну, как – «не тужили»? Тужили немножко. Ибо знали, что где-то там (пока не рядом с нами) есть у нас сын – алкоголик.

Но это было пока «там», не рядом.. с нами. Мы в деревне живем – он в городе. Но так как в городе у него своего жилья нет, а квартиру он по причине своего алкоголизма снимать не может (не может алкоголик иметь деньги на съём квартиры), мы понимали, что рано или поздно он заявится к нам.

Да и когда он в городе жил, спокойно нам не спалось.

Но вот его все-таки погнали с квартиры, и он, конечно, приехал к нам. Конечно, мы его не выгоним. Куда мы его выгоним? Куда он пойдет? Некуда ему идти. А нам он нужен? Совсем не нужен.

Мы так жить не привыкли. Мы всю жизнь работали на своих небольших сельских зарплатах. Дом себе строили, отделывали его, обставляли, улучшали. А сын явился на готовенькое и говорит: «У вас места много, я вас не потесню.»

У алкоголиков почему-то психология такая: они не видят, что другим людям проблемы создают. По сути всё правильно: мы родители, он сын – почему бы ему не жить с родителями? Так и он, видимо, рассуждал. А мы с мужем мечтали о спокойной обеспеченной старости. Но, видимо, Бога мы прогневили или другие какие грехи совершили, но спокойствие наше было нарушено.

Так и стали мы со-зависимыми. Теперь уж мы спокойно не спим. Если он пьяный (а это 5-6 дней из 7-8), он может плиту включить и забыть, что поставил чашку разогреваться, может в туалет случайно не добежать и т.п. В общем, одного его не оставишь, нужен постоянный надзор, вплоть до того, что до туалета нужно сопровождать. Потом он, конечно, никогда не признаёт свой «косяк», считает, что его оговаривают специально. Ничего ему не докажешь.

И вот мне интересно, ведь у нас же миллионы алкоголиков в стране. И как все другие живут? Тоже в таком постоянном стрессе? Но ведь это же невозможно. Я так не хочу.