Найти тему
ТЕХНОСФЕРА

X-59 НАСА испытает свой "тихий" сверхзвуковой самолет на жителях США

На этой неделе НАСА продемонстрирует свои планы по испытанию своей бесшумной сверхзвуковой технологии (QueSST) над населенными пунктами Соединенных Штатов в Нэшвилле и в этом примут участие гражданские лица.

Сверхзвуковой полет, или полет со скоростью, превышающей скорость звука, является обычным явлением для военных самолетов. Но коммерческие авиалайнеры были всегда несколько ограничены в полете над сушей из-за связанных с этим "бумов", которые сопровождают этот вид полетов.

Называемые "звуковыми ударами", они представляют собой последовательность ударных волн, создаваемых сверхзвуковыми самолетами,  которые слышны на многие километры вокруг. На суше эти волны создают неприемлемый уровень шума для населения, особенно для тех, кто любит хорошо поспать.

Кстати, на полеты военной сверхзвуковой авиации никто не жалуется.

Но, если удастся найти средства для снижения шума, создаваемого этими самолетами, особенно над сушей, это может значительно сократить время в пути.

-2

Технология, называемая Quiet Supersonic Technology (QueSST), разрабатывается для уменьшения звукового удара, чтобы сделать сверхзвуковой полет над землей реальной возможностью в будущем.

X-59 имеет размеры 94 фута (29 метров) в длину и размах крыльев 29,5 футов (9 метров). Как Ту-144 и "Конкорд", самолет имеет длинный заостренный носовой обтекатель, который затрудняет обзор вперед. Это препятствие будет компенсировано улучшенной системой обзора полета, которая, скорее всего, состоит из камер 4K.

Воспринимаемый уровень децибел (PLdB) таких самолётов как Concorde на земле составляет 105-110 децибел (PLdB), что намного выше целевого показателя самолета Lockheed Martin в 75 PLdB. По замыслу его конструкторов, грохот, производимый этим самолетом, не должен быть громче стука автомобильной дверцы при закрытии. Хотя смотря какой автомобиль имеется ввиду, вот у моего бати был такой "Москвич", что закрывание дверцы было сравни переходу на сверхзвук ))).

Чтобы представить эти уровни в перспективе, шепот составляет около 30 дБ, обычный разговор - около 60 дБ, а работающий двигатель мотоцикла - около 95 дБ. Уровни, постоянно превышающие 70 децибел, могут повредить слух человека, а более 120 децибел могут серьезно повредить барабанные перепонки.
-3

Х-59 НАСА пролетит над несколькими американскими городами и поселками, чтобы проверить теорию и определить, как общественность будет реагировать на различные уровни шума; Шах и его команда измерят звук самолета и проведут опросы населения  в подопытных населенных пунктах.

После 18 месяцев испытаний для обеспечения эксплуатационных характеристик и безопасности самолета первый полет X-59 запланирован на 2023 год. НАСА планирует провести от четырех до шести общественных испытаний по всей стране в период с 2025 по 2026 год, чтобы предоставить результаты регулирующим органам в 2027 году.

Пять лет на испытания, посмотрим, что из этого получиться, подписывайтесь на канал ТЕХНОСФЕРА, с нами всегда интересно.