Великие посвящённые - провозвестники искусствоведения небес, глашатаи священного искусства пробуждённости,-
Александр Пушкин:
“ Поэт ”
“Пока не требует поэта К священной жертве Аполлон, В заботах суетного света Он малодушно погружен; Молчит его святая лира; Душа вкушает хладный сон, И меж детей ничтожных мира, Быть может, всех ничтожней он”
Метафизический комментарий: Истинное объективное искусство истекает от Творца и служит на Земле провозвестию человеческой со-причастности к превышней мудрости, симфонической красоте и тотальной «диктатуре» блаженной любви. Земное субъективное искусство, сколь бы красочно, мудрёно и научно ни было, — начинается «с земли», служит князю мира сего и проповедует, в лучшем случае, развлекательную «водевильность» и школьную «дидактику», «распластывающую по городам и весям мирских долгот и широт», наглухо закрывающих горнии восхождения бесконечными лабиринтами плоскостной умозрительности и извечной погоней за горизонтом. Посему, пропагандисты князя мира сего, в какие бы одежды оные не рядились, на каком мирском наречии бы не воспевали,- и есть «ничтожнейшие из ничтожных» мира сего,- ибо служат чему и кому угодно, но не Богу во человеке и человечестве, истово проповедуя воспеваемые невежение и забвенность...
“Но лишь божественный глагол До слуха чуткого коснется, Душа поэта встрепенется, Как пробудившийся орел”
Метафизический комментарий: Доподлинное творчество начинается со снисхождения во светлую душу благодати Господней, и порождает живую радугу со-возлюбленности небес и земли, восхищая небесным глаголом личностные «местоимения» человеческих душ... Величественная красота Божьего творения, истекающая объективным искусством,- приоткрывает сокрытые таинства, наполняет превышним светом мудрости, напаивает блаженными водами живого бытия продрогшие на ветрах мира сего сердца людские, и — приоткрывает священное таинство таинств — Царствие Божие внутри человечьих душ...
“Тоскует он в забавах мира, Людской чуждается молвы, К ногам народного кумира Не клонит гордой головы; Бежит он, дикий и суровый, И звуков и смятенья полн, На берега пустынных волн, В широкошумные дубровы…”
Метафизический комментарий: Сотворитель истинного искусства — превыше любых «забав» забвенности, надстоит над всяческими «мнениями», вне зависимости истекают оные от «сильных или слабых» мира сего, не превозносит на вышний пьедестал «кумиров, царей и владык» мира сего, отделяя «зёрна от плевел», «божие и кесарево»; душа небесного избранника отрешена во мудрости, полна вселенской любви, напоена священной красотою и блаженна изнутри, и освобождённо подчинена превышней воле Истока «набатно шёпотно» напоминать о величии Божьего проекта человека и благостной личностной эсхатологии жития пробуждённых душ пребывающих на земле богочеловеков и — оконечной трансцендентной эсхатологии предвечного Существительного существования...