Найти в Дзене
Полина Шефир

Новый год глазами кота. К хозяину

Я лениво потягивался на большой двухспальной хозяйской кровати. Устроившись на подушке Миши, я сладко дремал последние два часа. Мне снились свежие шпроты в масле, жареная курица с аппетитной корочкой и пучки укропа, от которых исходил по-своему вкусный запах. Очень скоро эти прекрасные сны перестанут быть всего лишь мечтами. Ибо 31 декабря люди решили устроить себе день обжорства. Это был чуть ли не единственный день в году, когда Маша готовила кучу разных вкусностей: здесь была и картошка в беконе, и, самое главное для меня, курица, и салат с ананасами, и, самое главное для людей, оливье. Хозяйка весь день стояла на кухне, а если не стояла, то бегала по квартире со шваброй и пылесосом. Ее муж, всю неделю штурмовавший соседние, и не совсем соседние - центральные, магазины, с утра почистил все нужные овощи и лежал вместе со мной на диване. А по телевизору шли фильмы, которые он каждый год пересматривал: "Ирония судьбы..."; "Служебный роман"; "Иван Васильевич меняет профессию" и прочие

Я лениво потягивался на большой двухспальной хозяйской кровати. Устроившись на подушке Миши, я сладко дремал последние два часа. Мне снились свежие шпроты в масле, жареная курица с аппетитной корочкой и пучки укропа, от которых исходил по-своему вкусный запах. Очень скоро эти прекрасные сны перестанут быть всего лишь мечтами. Ибо 31 декабря люди решили устроить себе день обжорства. Это был чуть ли не единственный день в году, когда Маша готовила кучу разных вкусностей: здесь была и картошка в беконе, и, самое главное для меня, курица, и салат с ананасами, и, самое главное для людей, оливье. Хозяйка весь день стояла на кухне, а если не стояла, то бегала по квартире со шваброй и пылесосом. Ее муж, всю неделю штурмовавший соседние, и не совсем соседние - центральные, магазины, с утра почистил все нужные овощи и лежал вместе со мной на диване. А по телевизору шли фильмы, которые он каждый год пересматривал: "Ирония судьбы..."; "Служебный роман"; "Иван Васильевич меняет профессию" и прочие бессмертные фильмы. Сегодня все было как всегда: Маша соскочила с утра пораньше и принялась за готовку. Миша вставал через пару часов после нее, чтобы не слышать фраз по типу: "у меня здесь идеальное место для противня, убери кружку и бутерброд"

Разумеется, крутящаяся как белка в колесе Маня устала и, пока Миша чистил картошку, сменила его на диване перед телевизором. Только она прилегла, как ее по-женски придирчивый взгляд упал на елку. Хозяин принес ее три дня назад. И тогда же ее нарядили. Но за эти три дня хозяйка успела около четырех раз сменить положение каждой игрушки на ветках. Сейчас Маша смотрела на фигурки кошки и собаки. Они висели хвостами друг к другу. Подумав, она перевесила животных мордами. Полюбовалась и вернулась на диван. Я совершенно не понял зачем она это сделала. Мне, домашнему коту, было абсолютно все равно на собак. Хотя нет, не совсем. У лучшей подруги хозяйки был йоркширский терьер по имени Зайка, которого она все время таскала с собой к нам. Зайка была злая и снобливая. Она ходила с бантиком в реденьких волосах на башке, всегда, даже летом, носила костюмчики и ботиночки, и тем не менее, зимой передвигалась исключительно на руках или в переноске; посещала грумера и чуть ли не ежедневно чистила зубы, ибо ее хозяйка терпеть не могла запах изо рта. Пообщаться с этим тепличным животным было не о чем. И я начал гонять Зайку по хате, чем очень веселил Мишу, пугал хозяйку Заиньки и свою собственную. Вот и сегодня вечером ожидалось веселье. Я планировал под бой курантов стукнуть Зайку лапой, ибо "как новый год встретишь, так его и проведешь"

После перевешивания игрушек Маня еще полежала минут пять, осведомилась у мужа закончил ли он с картошкой, услышав отрицательный ответ, вскочила с дивана и выбежала из комнаты. Однако она вскоре вернулась со шваброй на перевес. У нее случались внезапные порывы к чистоте. Маша помыла в который раз полы, протерла и без того непорочный хрусталь в серванте, смахнула мою шерсть с подоконника на чистый пол, поняла что сделала и занялась повторным мытьем паркета. За этим занятием ее и застал Миша с полотенцем в руках. Он внимательно посмотрел на жену, на меня, потом на телевизор из которого звучала заевшая мелодия.

- Слушай, Маш, - начал хозяин. Маша изображала гору и глянула на мужа на уровне коленей. - Я там курицу понюхал, по моему с ней что-то не так.

- Конечно с ней что-то не так, - Маша продолжила свое занятие, - я же ее в специях изваляла.

- Нет, Маш, она испортилась.

- Ну че ты хочешь сказать что я проглядела? - хозяйка вернулась в вертикальное положение. И направилась вслед за мужем в кухню нюхать курицу. Мне стало тоже интересно и я отправился с ними. В кухне представилась такая картина: бедная курица и вокруг нее хозяева со скептическими лицами. Недолго споря, куру было решено выкинуть. Затем началось обсуждение кому идти за новой тушкой. Миша наотрез отказался идти утром, потому что "в магазине наверняка сейчас толпа народу".

- Прекрасно, если вечером курицы не окажется мы останемся без мяса, - кивнула Маша и принялась шинковать капусту.

Вообще-то, у моих хозяев просто идеальный брак. Они чувствуют и понимают все желания друг друга на каком-то космическом уровне. Они редко ругаются, а если ругаются, то быстро мирятся или сводят все к шутке. Конечно, возможно, что с возрастом у них появится больше претензий друг к дружке, скоро они заведут детей и начнут ссориться насчет того, кто заберет сегодня ребенка из школы или отвезет на кружок. Но почему бы не помечтать о том, что все будет хорошо? Я предпочитаю думать, что пока люди любят и слышат друг друга - они могут решить все спокойно, без крика, по-человечески. Хотя почему вообще возникло наречие "по-человечески"? Многие животные гораздо человечнее самих людей. Люди могут годами грызть тех, с кем живут под одной крышей. А зачем?

Я, мурлыкая и валяясь на спине, старался привлечь внимание Маши. Она оглянулась на меня, заулыбалась.

- Что ты, Солнышко, скучно тебе? - спросила она, вымыв руки и вытерев их полотенцем. - Ничего, скоро рыбку кушать будешь, золотой мой.

Вот знаете, неправду говорят, что собак заводят те, кто хотят, чтобы их любили, а кошек те, кто хотят сами любить. Мы же тоже вас любим. Мы всегда вас любим, даже если вы пинаете нас, или ругаете за беготню в четыре утра. Правда, любим.

Я замурлыкал еще громче, когда Маша принялась чесать меня за ухом. Обхватив лапами ее запястье, я потерся о вкусно пахнущую ладонь. Ладонь крайне заманчиво источала аромат колбасы.

- Бездельник мой, - Маша почесала мне макушку и вернулась к салатикам.

День проходил медленно. Я успел полежать на всех подоконниках в квартире; развернуть картошку в беконе и стыбзить бекон; поиграть с игрушками на елке, я даже уронил одну, и уже успел спланировать кто будет в этом виноват - явно не я; запутаться в гирлянде и опрокинуть косметичку Маши. Я ждал Заиньку. Они с хозяйкой должны были прийти в девять. Часов в семь Маша встала перед зеркалом снимать бигуди. Я наблюдал из-за угла, как настоящий... наблюдатель. И вот первый шипастый цилиндр оказался на краю комода. Я полуприсел в нападении. Сейчас, вот-вот, Маша заденет локтем свои прибамбасы и я, как Черный плащ, схвачу ее и уволоку в свой угол. И вот, Маша все-таки смахнула цилиндр, и я стремглав сорвался с места. Словно ураган я промчался мимо Маши, сцапал цилиндр и ускакал в коридор под шкаф.

- Ну, Солнышко! - прокричала мне вслед Маша. Но это было бесполезно: я быстр и непоколебим.

Под шкафом я затолкал бигуди за плинтус и вылез - пыльный, но довольный собой. Лицо Маши, когда она увидела меня грязного и счастливого, надо было видеть. Кудрявая как Бараш из Смешариков, всплеснула руками как Совунья. Мы часто вместе с ней смотрели мультики, возможно Маша уже настраивалась на появление в нашей скромной жизни малыша. Я тоже готовился. Каждый день тренировал усы и хвост в ожидании того, что через годик-другой их начнут беспощадно драть. Такое положение дел меня вполне устраивала и я даже не думал, что наш маленький рай скоро претерпит изменения. После того как Маша протерла меня мокрой тряпкой, она направилась к мужу и напомнила про курицу, за которой тот утром обещался сходить. Мише было лень идти одному. Он не очень любил зиму, в особенности снег. А сегодня, к счастью детей и многих взрослых, его выпало много. Послушав заунывные причитания мужа, Маша мужественно согласилась пойти с ним.

Я проводил хозяев и направился в кухню в надежде что-нибудь стянуть из еды. Но рыба подогревалась в духовке на пару с картошкой, салатики в рядок стояли в холодильнике, а фрукты я не люблю. Мне нравятся бананы, но, к сожалению, бананов не было. Итак, не найдя пропитания, я пошел ждать хозяев у них на кровати. Прошел час. Я выспался. Остатки сладкой дремоты плавали на периферии сознания. А Миши с Машей все не было. Поменяв позу, я растянулся на их подушках и погрузился обратно в приятные мечты. Еще через час я проснулся от скрипа проворачиваемого ключа в двери. Вскакивая, я собрал покрывало в клубок. Маша зашла первая, ставя пакет. За ней следом вошел Миша, придерживая что-то под курткой. Но я уже понял что там под этой зеленой курткой было. Догадался и шерсть непроизвольно встала дыбом, а сам я ощетинился. И вот, хозяин расстегнулся и выудил из-под мышки маленький грязный клубочек. Маша тут же принялась расправлять клубочку лапки, хвостик, мордочку. Передо мной сидел пёс. Самый настоящий пёс.

Я вытаращенными глазами смотрел то на Машу, то на Мишу. Что это? Зачем это? Почему сегодня? Я ждал дитенка, а не собачонка. Новый год на дворе! Зачем нам сегодня ЭТО?

- Солнышко, это твой новый друг, - улыбнулась мне Маша и протянула руку, которая недавно так заманчиво пахла колбасой. Другой рукой она поглаживала щенка.

Миша разулся, отнес пакет в кухню. Щенок смотрел на меня большими глазами полными отчаяния и страха. Я чувствовал его дрожь, и даже представлял, где кожаные могли его найти.

Миша вернулся с засученными рукавами, он поднял комочек и направился с ним в ванную. Задрав хвост я поспешил за ними, даже запрыгнул на умывальник в глупой жестокой надежде посмотреть как его будут топить. Но нет. Комочек помыли с шампунем и из грязно серого он стал бело-черным. Миндалевидные сливовые глаза озирались по сторонам. Комочку было непонятно и страшно.

Затем кожаные понесли его в кухню. Маша достала из принесенного ранее Мишей пакета корм. Маша кормила этот комочек и приговаривала «ешь, ешь, мой хороший, кушай, маленький мой, Булочка ты наша, радость, сошедшая с небес» - урчала хозяйка, сидя на корточках.

Когда-то, меня, такого же маленького грязно рыжего притащили в кухню и давай откармливать колбасой. Откармливали и звали «Солнышком». Спасители блин.

Я со скепсисом наблюдал за всеми их махинациями и за тем, как маленький комочек отъедает себе пузо. Я не питал к нему отрицательных эмоций, но и положительных не имел. Я надеялся что этот пес сейчас поест в моем доме и уйдет восвояси. Но нет. После еды Миша уложил щенка на одну из моих лежанок, которой я брезговал. Я уселся напротив него и сверлил взглядом. Пес в свою очередь сверлил меня взглядом с лежанки. Миша сверлил взглядом мой затылок, сидя на диване, и следя, видимо, чтобы я не сожрал пса. Или наоборот. Но мне доставляло удовольствие думать, что это он за собаку беспокоится.

Вскоре этот нежеланный гость отправился исследовать территорию. В моем сопровождении. А меня сопровождал Миша, а из кухни на нас поглядывала Маша. Пес понюхал все мои вещи, все хозяйкины вещи, а потом принялся за Мишины. Когда Маша позвала мужа, и тот отвернулся, пес сцапал тапок и свалил на свою лежанку. Знамо дело - я мгновенно рассказал все Мише, и даже показал, где искать злоумышленника. Нет, я не ябеда.

Пока я ходил за псом, Миша за мной, а Маша поглядывала на нас из кухни - время незаметно пролетело. И ровно в девять, без опозданий, в дверь позвонили. Я уже успел забыть про Зайку и ее гламурную хозяйку с мужем. Зайку внесли на руках и положили в прихожей набок. Собака даже не потрудилась встать на лапы. Она лежала на паркете кулем. Я и мой незваный гость вдвоем подошли к ней. После всех целований и милований Маши с подругой и мужского рукопожатия мужа подруги с Мишей, Зайку все же раздели. Сняли с нее комбинезон, шапочку и ботиночки. Под одежкой оказалось розовое все в пайетках платьице.

Зайка с неживым интересом понюхала моего незваного гостя и направилась вслед за хозяйкой в кухню. А я продолжил свое занятие до ее прихода: везде ходил хвостом за псом. Внезапно, когда мы с ним разрывали Машкин фикус, Маша появилась в комнате, взяла незваного гостя на ручки и понесла показывать подруге. Я поспешил за ней.

- Ты посмотри какой хорошенький, - приговаривала Маша, чмокая щенка в обе щеки. - Булочка такая, такая Булочка.

- Назвали-то как? - улыбался Зайкин хозяин.

- Булат.

- А почему так?

- Мы нашли его рядом с железными баками, а имя в переводе "сталь". Он как будто бы нас ждал, не сдался, не замерз. Он в ошейнике был, - ответил Миша, а Маша добавила:

- Вот бы люди были ответственнее к тем, кого приручают. Кажется, я знаю, что загадаю под бой курантов, - улыбнулась она.

- А почему тогда кота зовут Солнышко? Потому что рыжий?

- Когда мы его нашли, он стал для нас больше чем просто котом, он был нашим солнышком. Когда ты не знаешь зачем жить - живи для кого-то. Люди неблагодарные, а животные способны оценить всю ласку и заботу, - Маша присела на корточки и притянула меня к себе.

Ладно-ладно, кожаные, я тоже вас люблю.

***

Торжественная речь по телевизору, показывают часы, бьют куранты. Маша сжигала список желаний. Подруга с мужем производили свои какие-то махинации. Миша бормотал цели себе под нос. Зайка сидела между мной и Комочком. Я уже готовился нанести ей смачный удар по макушке. Контрольный звон и... моя лапа столкнулась с чужой. Мы с Комочком одновременно потянулись к Зайке. В тот самый момент я понял что он здесь надолго. И мы с ним обязательно подружимся.

Всех с Наступающим! Пусть Новый год принесет еще больше ярких событий в вашу жизнь, а старый год заберет все недуги и переживания. Любите себя.

И пусть у всех братьев наших меньших будет дом и любящий хозяин, цените их и моменты проведенные с ними. Век животных недолог.