Найти тему

Предметная фотосъемка: как сделать наиболее продающее фото

Оглавление

Фотография продукта или предмета прежде всего используется для рекламы в каталогах, брошюрах, плакатах и в интернете. Такая "пакетная съёмка" позволяет клиенту почувствовать весь объем продукта, словно он уже держит его в своих руках.

В данном типе фотографий фон и композиция играют мало роли, а чтобы объект выглядел наиболее реалистично, нужно подобрать ракурс где передняя сторона товара будет заострена.
Как, например, в данной фотографии:

Основные факторы влияющие на качество предметной съемки:

Свет

Нужно избегать вспышек света и любых миганий. Следует использовать постоянное освещение, которое лучше всего расположить вокруг объекта. К примеру, дешёвым решением будет подобрать 3-4 энергосберегающие лампы и повесить их вокруг продукта. Далее свет можно корректировать с помощью обыкновенного пенопласта или картона.

Естественный дневной свет также подходит для предметной съемки. С таким освещением лучше всего фотографировать одежду или еду. Однако свет от естественного источника не сможет подчеркнуть мелкие детали

Штатив

Для объектной съемки необходим штатив. Только с помощью него получится правильно скорректировать фон, освещение и остальные параметры. При съемке с рук не получится гарантировать один и тот же ракурс для всех фотографий. В этих целях лучше всего подходят штативы у которых есть функция бесконтактного спуска

Отражения

Отражение дневного света на объектах зачастую выглядят не эстетично. Особенно если фотографируется предмет из стекла. Избежать данной проблемы помогают тонкие тенты, устанавливаемые между источником света и объектом. Также светильники можно поставить в софтбоксы, чтобы испускаемый свет сразу рассеивался. В таком случае тенты не понадобятся.

Часто в предметных фотографиях используют эффект отражения от стола чтобы придать продукту большую глубину и изящность. С помощью такого метода можно задать настроение продукту и избавиться от ощущения отрешенности, как если бы продукт был сфотографирован на белом фоне.

Такого рода отражения можно создать с помощью специальных графических программ, однако можно использовать и обычное зеркало при съёмке, что будет выглядеть более симпатично. При подготовке к такой фотографии необходимо надеть на руки перчатки, чтобы не оставить отпечатки на зеркальной поверхности. Хороший пример фотографии с помощью зеркального отражения:

-2
  • В данной фотографии идеально выбран ракурс объекта: он расположен заострённой стороной к объективу камеры и помещён в центр кадра.
  • Случайно разбросанные колпачки придают фотографии устойчивости и целостности. Просматривая такую фотографию, клиент будет представлять как таким же образом эта помада будет лежать среди его аксессуаров дома.
  • На фотографии превалируют три основных цвета: чёрный, золотой и красный. Они хорошо сочетаются и придают продукту элегантности.

Размеры

Бывают продукты размер которых сложно передать с помощью фотографии. Фотография телефона на белом фоне не даст клиенту представлений о размерах этого телефона. В таких случаях продукт помещается в место потенциального использования этого продукта. Так, например, телефон можно сфотографировать на фоне наушников или среди стопки книг

Не менее важную роль в передаче размера продукта играет зум камеры. Неверно выставленный зум будет искажать пропорции фотографируемого объекта. Следует подобрать объектив с диаметром около 60-90 мм и расположить в достаточном отдалении

При рекламе ноутбуков часто приглашают моделей чтобы на их фоне подчеркнуть маленький размер и мобильность аппарата. По тому же принципу фотографируют часы - на руках моделей, чтобы показать как часы будут сидеть и выглядеть на руке

Перечисленные факторы являются ключевыми при проведении предметной фотографии. Правильное их сочетание поможет сделать наиболее продающие фотографии, которые в свою очередь позволят клиенту проникнуться продуктом и впоследствии купить его