Легендарный Завод имени Сталина еще до 1941 года предпринимал попытки создать полугусеничный грузовик, который обладал бы высокой проходимостью, однако все это не увенчалось успехом. И после 4 тяжелых лет, конструкторы вернулись к идее создания такого проекта, назвали его ЗИС-153. Одним из главных идейных вдохновителей был непосредственно главный конструктор завода - Фиттерман Б. М. Ходили слухи, что создание 153 ЗИСа было необходимо для демонстрации величия конструкторов СССР, что наша техника не хуже иностранной. Но, в силу обстоятельств, пришлось немного позаимствовать комплектующие. Так в 1946 году появился первый прототип, который имел металлическую кабину и деревянную платформу. Кабина была от американского грузового автомобиля Studebaker US6, а гусеничная тележка взята с немецкого Sd Kfz 11. Но надо отдать должное, что все остальные компоненты были исключительно отечественного производства. Мотор и коробка взяты с ЗИС 153. На первых же испытаниях стало ясно, что сыпется все, что
Советский грузовик с американской кабиной и немецкой гусеничной тележкой. Как появился ЗИС 153
10 декабря 202210 дек 2022
3
1 мин