2008
Мы сидели на кухне и пили зелёный чай, я, как всегда, говорил о работе, она, как всегда, делала вид, что слушала, а потом неожиданно придвинулась ко мне, совсем близко и зажмурилась, давая понять, что хочет, чтобы я её поцеловал. Я поцеловал, а она спросила:
-Клянись, что будешь моим и только моим, что мы будем вместе…навсегда!
- Прям вот так «навсегда»?
- Да, навечно!
- Чего это ты вдруг заволновалась? Я и так весь твой…бери – не хочу…
- Ну, так ты клянёшься?
*
Есть чёрная полоса, есть полоса белая, но ещё есть серая полоса, самая страшная. Когда охватывает уныние, когда становишься равнодушным ко всему и всем, когда днём хочется спать, а ночью не можешь заснуть, когда чем больше вливаешь в себя алкоголя, тем хуже и гадостней становится на душе. В такие моменты обычно страдаешь не только сам, но и самые близкие, самые родные, самые любимые люди.
- А ведь ты мне так давно не дарил цветов… А раньше часто дарил, почти каждую встречу…и улыбался тоже часто
- И что ты этим хочешь сказать?
- Ничего…
- Ты знаешь, какой у меня пиздец на работе? Дебиторка просроченная, кредиторы телефон обрывают, налоговая ещё…Того и гляди предприятие банкротить будем… Цветы... бл..блин…
- И ещё ты ругаться стал больше, и почти меня не целуешь…Знаешь, год назад, когда у нас была ссора и я подумала, что вдруг ты от меня уйдёшь, я не смогла себе этого представить. Мне кажется, я бы тогда умерла, а сейчас я могу себе представить.
- Представить что? Ну, зачем ты мне это говоришь? Думаешь, мне приятно такое слышать? Всё будет хорошо, вот увидишь. А цветы…Я подарю тебе завтра такой букет! И мы пойдём куда-нибудь вместе!
- Правда-правда? Честно-честно?
*
Она обхватила мою шею и повисла на ней: «Как же я скучала!» А у меня закончился очередной дерьмовый рабочий день, я был измотан и не испытывал никакой радости от встречи, считая это чем-то вроде обязанности.
Она пыталась меня веселить весь вечер, а потом тоже загрустила.
- Забыл про мой букет?
- Ну, ты же видишь, не до букета мне. Все чертова работа, мать ее...
- Может, тебе съездить отдохнуть?
- Может… - ответил я, - Вот только от кого… или от чего? - подумал я, так и не озвучив своих мыслей.
Когда уже вернулся от неё домой, получил смс: «Любимый, а ведь ты опять забыл меня поцеловать на прощание…»
А через два дня я улетел в Кубу с компанией сослуживцев, так и не повидавшись с ней.
*
Отлично отдохнули, целых две недели пьяного угара: ром, сигары, карибский прибой.
Мы с ней созванивались, переписывались, но встретиться, никак не получалось. После Кубы, я почувствовал в себе какой-то новый прилив сил и, забыв обо всем, с головой окунулся в работу. А потом мне стало очень грустно без нее, и я опять захотел её увидеть. И тут она уже не смогла… или не захотела. Раз не смогла, два не смогла… В тот миг мне это показалось странным и удивительным – словно она специально избегает наших, некогда желанных встреч. И мы как-то незаметно расстались, без слов, без истерик, без слёз. Она перестала мне писать и звонить, а я не перестал, но звонил так же редко, как и обычно, чаще всего поздно ночью, когда хорошенько напивался в баре.
После очередной моей смс, она мне позвонила сама:
-Не мучай меня, пожалуйста, у меня другая жизнь, и эта жизнь без тебя. Ты мне очень дорог и поэтому не мучай.
Я очень разозлился на эти её слова и больше не писал и не звонил, да и вообще заставил себя забыть о ней.
А дальше были другие женщины…Красивые, яркие, интересные, нейтрально неопределенные и никакие (по большей части) … Были все и было всё. Но не было ЕЁ.
*
Я стою у пешеходного перехода, а на противоположной стороне вижу ее! Такую милую, трогательную. Мое сердце бешено колотится, бегу к ней навстречу и крепко-крепко обнимаю, боюсь отпустить… И вдруг она исчезает. Исчезает, испаряется, как облако, как неощутимый в моих руках бестелесный холодный призрак!
Опять сон, опять, сука, этот грёбаный сон!
*
Переход. Она. Я её обнимаю… Но она НЕ исчезает!
- Я ужасно по тебе соскучился. Почему ты со мной больше не общаешься, куда пропала?
- Но ты ведь сам этого хотел?
- Чего??? Чего я хотел??? Мне без тебя пиздец!… У тебя кто-то есть?
- У меня есть ты, но это уже неважно…
- Почему? Почему неважно?
…
Я опять просыпаюсь в холодном поту. Набиваю ей смс: «нужно срочно встретиться, я без тебя больше не могу!» Тут же задумываюсь над дурацким словосочетанием… Я не могу ЧТО? Не могу без тебя жить? Ходить? Работать? Поглощать говно в фастфуде? Блядь, да что же это со мной?
Отличная новость для девушки в 5 утра, спустя почти год, когда человека не видно и не слышно. Да и она ли прочитает мое сообщение?
Ответа нет ни утром, ни днём, ни вечером. Отчёта о доставке тоже нет. Номер сменила!
Какой же у неё домашний? Набираю, а у самого от волнения дыхание перехватило… Сейчас я её услышу … Трубку снимает её мать, и говорит таким усталым, безжизненным голосом:
- Алло.
- Это ... Помните меня? А позовите, пожалуйста … Мне очень, очень нужно с ней поговорить!
- Мне тоже. Но Её больше нет. Она умерла…
Мобильник падает из моих рук. Я не знаю что делать.
*
У нас большой коллектив на работе и, случается, что сотрудники умирают, случается, что умирают их родственники.
В «Моих документах» на этот случай есть папка «усопшие» с приказами о начислении матпомощи и некрологами: «Коллектив выражает свои глубокие_Иванов.doc», «Коллектив выражает свои глубокие_Петров.doc», «Коллектив выражает свои глубокие_Сидоров.doc».
Смотришь личное дело сотрудника, стаж, должность…Умерла тёща – за тёщу начислим 15000руб. Умерла супруга – за супругу, конечно, больше – 25000 руб. А за единственную любовь в жизни сколько дать? Чужие жизни, чужие трагедии и так это всё бесконечно скучно, особенно, когда ждёшь вечера, чтобы пойти в бар с друзьями.
*
Перезваниваю и опять слышу голос ее мамы.
- Когда, когда это случилось?
- Больше полугода уже…
Говорят, плохие новости доходят первыми. Ко мне они не торопились...
*
- Мне нужны вот эти лилии!
- Сколько?
- Все.
- Все? Это дорого, молодой человек, их тут много…
- Не ваше ебучее дело…
- Без эмоций попрошу. Вам прямо так или обернуть?
- Оберните.
*
В руках у меня был листок, на котором было написано, как добраться до нужной могилки. На словах мне её мама объяснила: «берёзка там ещё такая, жалостливая, одинокая…Ты её сразу приметишь».
Венки, оградки, памятники… А вот и берёзка, та самая и, действительно, «жалостливая», сгорбленная как нищенка, с обломанными ветвями.
Памятник…фотография. Какой знакомый снимок… Это же с нашего отдыха!…Какая же она у меня красивая, не хочу думать, что «была». Ну как же это так…
Я раньше часто слышал выражение «обливаться горючими слезами», но никогда не понимал его смысла. Теперь понял.
*
- Клянись, что будешь моим и только моим, что мы будем вместе навсегда!
- Прям вот «навсегда»?
- Да, навечно!
- Чего это ты вдруг заволновалась? Я и так весь твой…бери – не хочу…
- Ну, так ты клянёшься?
- Конечно, клянусь, я же тебя люблю!
- Учти, ты клялся!
*
И я клятву сдержу. Мы будем вместе. Обязательно будем.