Найти тему

Смешанное обучение – это реальность

Василий Петрович ЖАБОЕДОВ-ГОСПОДАРЕЦ, руководитель отдела цифровизации образовательного процесса ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР»

«Смешанное обучение» / Рисунок: Елена КАЗАДЕИ 5 «А» класс
«Смешанное обучение» / Рисунок: Елена КАЗАДЕИ 5 «А» класс

«Гимназист» начинает серию статей о смешанном обучении. В этом цикле мы ответим на волнующие вопросы, развенчаем стереотипы и позволим взглянуть на смешанное обучение сквозь призму нашего опыта.

В классе – дистанционно

Использование современных средств обучения позволяет стереть грань между физическим и дистанционном присутствием в школе.

Присутствие на уроке мы считаем обязательным. Образование — это не только усвоение определённого объёма знаний но и многое другое. Это «многое другое» проявляется неожиданно в течение жизни. На уроке ребёнок учится сотрудничать и общаться, перенимает наиболее продуктивные навыки одноклассников, сохраняет прямой контакт с каждым из своих наставников.

Без идеально работающей техники нет смешанного обучения

Цифровые инструменты и устройства – базовое условие для онлайн-присутствия ученика на уроке.

Основной груз ответственности, естественно, ложится на образовательную организацию. Школа, заявляющая о реализации смешанного обучения, обязана иметь в арсенале широкий спектр технических средств. Без них урок в формате смешанного обучения превращается в профанацию.

Нельзя забывать и о работающем на две аудитории учителе. Часть учащихся находится в классе, часть – по ту сторону экрана. Учитель должен качественно взаимодействовать одновременно со всеми.

При работе на две аудитории проявляются различные технические нюансы: качество звука передачи, скорость клика стилуса, количество поддерживаемых одновременно интерактивной панелью касаний и многое, многое другое. Учитель не должен держать все эти тонкости в голове – хорошо работающая техника закрывает весь спектр потребностей смешанного обучения.

Чтобы не было путаницы

Единое окно для взаимодействия ученика со всеми преподавателями существенно упрощает организацию учебного процесса в смешанном формате. Можно свести все информационные потоки в один.

Современные электронные журналы, как правило, отвечают на все запросы, связанные с коммуникацией между учителями и учеником. К тому же функции файлообмена или автоматизированной проверки заданий экономят время и дают возможность оперативно получить обратную связь.

Неожиданный профит

Образование даёт не только знания, но и навыки. Смешанное обучение позволяет постоянно совершенствовать навыки использования цифровых инструментов в учебных целях. Устройства, которые ранее воспринимались только как элемент досуга, начинают играть важную роль в учебном процессе. А это хороший задел для последующего их использования в профессиональной жизни.