Канада - страна иммигрантов. Ежегодно тысячи людей со всего мира начинают новую жизнь именно в этой стране. В Канаде очень привлекательные условия для иммиграции и достаточно прозрачный путь от первого въезда до получения гражданства.
Теперь вы уже знакомы с плюсами Канады, знаете разницу между колледжем и университетом и отличаете work от study permit (если вы еще не читали нашу подробную статью по Канаде, рекомендуем начать с нее и возвращаться к прочтению этого материала).
В голове много информации и один вопрос, что делать дальше? Как изначально построить процесс правильно, чтобы избежать ошибок, потери времени и, возможно, даже денег, ведь главное – это четко выстроенная стратегия и план действий?
Наши специалисты готовы взять на себя всю сложную и рутинную часть процесса поступления и дальнейших действий на пути к иммиграции. Мы можем предложить вам пакет услуг, включающий подбор программы, план поступления и подачу документов в вузы, подключить к вашему делу иммиграционного консультанта, HR-специалиста, пройти с вами весь визовый процесс и организовать вашу подготовку к вылету.
Мы, эксперты Смарт Панда, составили подробную пошаговую инструкцию ваших действий на пути к иммиграции в Канаду.
Первый шаг. Оценка ситуации.
Взять чистый лист и честно расписать, что вы имеете на данный момент. Помогут вам в этом ответы на следующие вопросы:
- сколько вам лет?
- ваше семейное положение (женат/разведен, наличие/отсутствие детей, их возраст, планирует ли семья перебраться с вами)
- ваша профессия и опыт работы. Желательно иметь готовое резюме с кратким описанием всех мест работы, учебы.
- ваша визовая история. Количество виз в паспорте, наличие отказов, причины отказа и предпринятые действия.
- финансовая ситуация. Важно правильно оценить, сколько средств у вас есть на данный момент и сколько - в пассивном запасе. Речь идет о движимом и недвижимом имуществе, которое вы можете продать, потенциальной помощи от родственников и тд.
- ваш уровень английского языка. Если не сдавали тестов и не учились в языковых школах, оцените примерно, по шкале от Beginner (начальный, знаю алфавит и не более) до Advanced (близок к носителю языка, общаюсь без ограничений).
- для тех, кто планирует иммигрировать с семьей нужно составить такой же лист ответов на вашего супруга и дать краткую информацию о детях (возраст, визовая история).
Шаг 2. Пройти консультацию с иммиграционным консультантом.
Этот специалист поможет вам выстроить процесс правильно, изначально верно выбрав провинцию, тип визы, специальность и порядок действий. Только после этого стоит приступать к подбору учебного заведения и программы.
Шаг 3. Оценить уровень английского языка.
Для примерного определения достаточно пройти тест на сайте языковой школы ILAC https://www.ilac.com/online-test/. После прохождения вам на почту придет письмо с подтверждением уровня языка. Школа использует свою градации оценки: от 1 до 17. В среднем, колледжи принимают сертификаты этой школы, начиная с уровня 13, advanced, университеты – с 15 и выше.
Если вы уверены в своем уровне языка, вы можете пройти тест duolingo. При успешной сдаче теста, можно запускать процесс поступления.
Если уровень языка ниже требуемого, то можно поступить на программу pathway. В среднем, 1 уровень = 1 месяц занятий в школе (онлайн или оффлайн). При достижении уровня, необходимого для поступления, студенту остается сдать внутренний экзамен школы и получить pathway certificate, который является аналогом IELTS/TOEFL/Duolingo и любых других тестов.
Одно но – не все учебные заведения принимают сертификаты pathway и тесты Duolingo, это нужно обязательно заранее обговаривать при подаче.
Шаг 4. Выбор учебного заведения и программы обучения.
Эти 2 пункта идут вместе, так как они напрямую взаимосвязаны. Очень часто необходимое направление есть только в ограниченном количестве вузов. Какой город и вуз выбрать, когда программа начинается, какие требования предъявляются к поступающим, стоимость обучения – со всем этим вам поможет специалист по обучению за рубежом.
Совет: лучше податься сразу в несколько учебных заведений, чтобы увеличить свои шансы на поступление.
Шаг 5. Сбор необходимых документов для поступления.
Мы помогаем с правильным оформлением документов, зная на опыте нюансы и подводные камни этой части процесса. Список может отличаться, но в нем всегда присутствуют:
- сертификат, подтверждающий знание английского языка (IELTS, TOEFL, pathway certificate, duolingo и др)
- аттестат/диплом с нотариально заверенным переводом
- 1 страница загран паспорта
- application fee – регистрационный сбор учебного заведения, 65-150 канадских долларов.
- резюме, мотивационное письмо, рекомендательные письма (опционально, не всегда)
- редко интервью.
Совет: если вы собираетесь иммигрировать в Канаду, то в дальнейшем вам придется проходить процедуру признания вашего аттестата или диплома. Для этого, перед тем как делать перевод, документ нужно отдать на апостилирование. Проставление апостиля – это признание законности вашего документа здесь, в России.
Подробнее – на сайте Министерства образования вашего субъекта РФ.
Шаг 6. Получение писем о зачислении и выбор лучшего.
Offer Letter или письмо о зачислении приходит в среднем в течение месяца после подачи документов, при условии, что приемную комиссию устроили ваши документы и они не запрашивают что-либо дополнительно.
В письме указаны крайние даты для подтверждения места и условия принятие предложения об учебе. Самое распространенное – оплата депозита для подтверждения места. Размер депозита варьируется от 2000 канадских долларов до оплаты первого семестра обучения (от 7500 канадских долларов).
Шаг 7. Сбор необходимых документов и получение визы.
Этот шаг должен быть напрямую взаимосвязан с шагом номер 2. В любом случае, визовые специалисты контролируют процесс сбора документов, заполняют все необходимые формы и подают ваш пакет онлайн на сайте правительства Канады. Дальнейший шаг – сдача биометрии (отпечатков пальцев) и прохождение медкомиссии. Важное замечание для тех граждан РФ, которые сейчас не в стране – сдавать биометрию и проходить медкомиссию НЕ обязательно в стране гражданства.
Шаг 8. Поиск жилья.
Важный вопрос в контексте переезда в другую страну. Обычно вузы предлагают 3 варианта размещения: резиденция, семья или съем комнаты/квартиры. В первом и втором случае могут помочь специалисты по образованию за рубежом и представители вуза, вопрос с арендой квартиры же, в свою очередь, лучше решать на месте, после предварительного осмотра предполагаемого места проживания.
Шаг 9. Предполетная подготовка.
Этим термином пилотов мы называем весь комплекс процедур, которые нужно пройти перед отъездом – зарегистрироваться на курсы в вузе, собрать чемодан, положить туда все необходимое, запастись лекарствами, собрать документы, которые могут понадобиться на границе, при регистрации в вузе и многое другое. Мы высылаем нашим студентам специальную памятку с самыми распространенными вопросами улетающих.
Шаг 10. Обучение.
Если вы прилетаете заранее, очень часто сам вуз организует ознакомительные мероприятия для freshers, или, по-нашему, первокурсников. Там рассказывают подробнее об укладе самого вуза, знакомят со штатом, объясняют, как будет строиться процесс обучения. Во время учебы у студентов часто возникают вопросы, которые мы помогаем им решать.
Шаг 11. Получение диплома и разрешения на работу.
После окончания обучения, по правилам Канады, студент может получить разрешение на работу, work permit. С процессом получения разрешения вас ознакомит иммиграционный консультант и расскажет об особенностях этого процесса.
Шаг 12. Поиск работы.
Многие студенты находят подработку еще во время обучения, на 20 часов в неделю, а потом остаются на этом же месте на полный рабочий день. Кроме того, колледж или университет проводит карьерные ярмарки, куда приглашает потенциальных работодателей, помогает вам улучшить резюме и сделать его более привлекательным на рынке труда. Подробнее о работе за рубежом мы писали в статье
Шаг 13. Подача документов на вид на жительство (PR).
Предполагается, что вы работаете с иммиграционным консультантом уже с начала вашего пути и на этом этапе вы действуете, согласно заранее выбранной стратегии. Вполне вероятно, что, во время вашего обучения появились новые, более выгодные вам программы иммиграции, в которых вы можете принять участие.
Шаг 14, заключительный. Получение гражданства Канады.
Гражданство Канады – цель каждого иммигранта. Этот процесс имеет ряд важных особенностей, связанных со знанием языка, истории страны, опытом работы и обучения в стране. В среднем, для подачи на гражданство нужно прожить на территории страны в статусе постоянного резидента (PR) не менее трех лет.
Конечно, эти шаги могут дополняться в зависимости от вашего кейса, но приведенный выше путь, при должной подготовке, с высокой гарантией приведет вас к намеченной цели.
Работа с каждым будущим клиентом у нас начинается в первую очередь с бесплатной консультации. Чтобы она прошла максимально продуктивно, мы предлагаем вам вернуться к первому шагу, подробно ответить на все вопросы, и, как все будет готово, записываться на консультацию с экспертом через наш сайт (кнопка "записаться на консультацию")
или по номеру телефона:
+7 984 777 11 80