Фундаментальный разбор
Для наглядного разбора показателей я буду использовать сервис Simply Wall St., которого вполне достаточно для поверхностного анализа как российских, так и зарубежных акций. В дополнение покажу, как работает тот же анализ, на примере бесплатных сервисов Finviz и Gurufocus, которые позволяют анализировать эмитентов на иностранных биржах.
Данные на разных ресурсах могут различаться в зависимости от периодичности обновления базы и критериев оценки, поэтому всегда желательно использовать несколько источников параллельно.
Прежде чем разбираться с мультипликаторами, нужно определиться, дивидендная перед нами акция или растущая. Это важный критерий, который необходимо сразу понимать. Эти типы акций ведут себя по-разному: растущие более волатильны, их котировки меняются с большим размахом, поэтому такие акции хорошо подходят для спекулятивной части портфеля. Обычно это представители технологичных отраслей. Такие компании предпочитают направлять выручку не на выплаты акционерам, а на исследования (R&D), делая ставку на прорывные технологии и быструю экспансию на рынке.
Примеры технологичных компаний и классических акций роста: за рубежом — Amazon, Facebook, Tesla, Vertex, на российском рынке — «Яндекс».
В такие бумаги инвесторы закладывают высокие ожидания, поэтому готовы покупать акцию дороже, чем может выглядеть ее справедливая фундаментальная оценка. Мультипликатор P / E — цена к прибыли — у таких акций обычно выше среднего по рынку.
Некоторые компании даже перманентно работают в убыток, например Tesla, но их котировки все равно идут вверх под влиянием общего сентимента и новостного фона.
В этом плане дивидендные акции более предсказуемы. Обычно это зрелые компании, работающие в устоявшемся сегменте рынка, где возможность дальнейшего расширения исчерпана. Поэтому они делятся выручкой с акционерами. Новых драйверов роста здесь не появляется, но и слишком сильных просадок не случается, особенно если компания имеет нециклический характер.
На российском рынке из дивидендных нециклических акций можно выделить МТС, «Ростелеком», ФСК ЕЭС, «Ленэнерго», а на иностранных — AT&T, Verizon, Coca-Cola, Walgreens Boots Alliance.