Сегодня во всех школах страны прошло так называемое Итоговое сочинение/изложение. Это этап подготовки выпускников школ к ЕГЭ. И давайте я сейчас солью вам инсайд. Инфа уже не актуальная, потому что событие прошло, но тем не менее посвящённым может быть любопытно.
Насколько я знаю, с незачётом по этому сочинению выпускник не будет допущен к экзамену. Кто более в теме, чем я, поправьте.
В нашей школе это самое сочинение писали 24 ученика, среди них 1 из дома. По правилам объём текста должен быть не менее 350 слов. Это примерно 2300 символов. Я, как пишущий художественную прозу, привык измерять в символах. Для меня не сильно-то и много, но для школьника прилично. На сочинение полагалось четыре часа. Детям с ОВЗ - пять часов.
Особенность этого мероприятия в том, что темы сочинений появляются на особом Интернет-сайте ровно за 15 минут до начала! Вот на 10-00 местного времени назначен старт, то есть они должны уже приступить к написанию, а только в 9-45 мы (организаторы) можем узнать, о чём они будут писать. За эти 15 минут нужно успеть распечатать листочки с темами в количестве участников, чтобы каждому достался свой листочек. Это не проблема, конечно, если техника не подведёт. У нас не подвела.
Кто-то сказал, что эти темы могут появиться сильно заранее. Чуть ли не в 7 утра. Ничего подобного! Я с начала девятого часа сидел, пялился на этот сайт и тупо жал F5; страница обновилась ровно в 9-45. Хотя, темы для восточных регионов России уже можно было посмотреть, они для каждого региона открываются по местному времени. (Интересно, много ли моих подписчиков сейчас дочитали до этого места? :)
Ну и вот на картинках вы можете видеть те самые темы для сочинений, которые школьникам предложили в этом году. Я взял только четыре региона, случайная выборка. В остальных областях примерно то же самое.
Что ж, на мой взгляд, вполне неплохо. Каждую такую тему можно развернуть на целый рассказ. Вернее, художественное эссе - рассказ, это другой жанр.
Ученики выходили из кабинета вполне себе бодренькие, оживлённые. Не сильно-то и устали. Активно обсуждали между собой в коридоре, кто, что и как написал.
Готовые работы ушли на проверку к учителям нашей же школы. Через день или два, когда всё будет проверено, буду сканировать бланки и отправлять в наше Управление образования. Хочется показать отрывки сочинений, но сомневаюсь, наверно, это будет неэтично...