Найти тему

Китайские видеосервисы

Оглавление

Около 94% всех интернет-пользователей КНР ежедневно тратят около 1 часа 30 минут на просмотр видео и лайвстримингов. Стоит учитывать, что привычный западному пользователю YouTube заблокирован в КНР, вместо него китайские пользователи используют отечественные аналоги - Bilibili, Youku, iQIYI и QQ Video. Почему ни один из них не похож на YouTube расскажем в новой статье от маркетингового агентства Asia Pacific!

Большую долю рынка около 80% занимают всего три компании – Tencent, iQIYI, Youku.

Tencent Video

Главная страница сервиса
Главная страница сервиса
MAU (число активных пользователей в месяц): 385 миллионов пользователей
Возраст пользователей: 55% - 20-30 лет, 22% - 30-40 лет

QQ Video – была впервые запущена в апреле 2011 года крупнейшей в Китае технологической компанией – Tencent, которая также владеет WeChat. На Tencent Video пользователю доступен контент разного формата: телешоу, спорт, новости, сериалы и фильмы. Платформа создает оригинальный контент и собственные дорамы. Tencent Video владеет авторскими правами на многие интеллектуальные права (особенно на китайские комиксы), из которых они делают новые шоу. На данный момент только видео из QQ Video можно загружать в WeChat.

iQIYI

Главная страница сервиса
Главная страница сервиса
MAU (число активных пользователей в месяц): 344 миллионов пользователей
Возраст пользователей: 59% - 19-30 лет, 37% - 30-45 лет

Cоздан в 2010 году, принадлежит другому китайскому технологическому гиганту – Baidu. Здесь также доступны различные фильмы, сериалы, спортивные трансляции и развлекательные шоу. В 2017 году Netflix даже подписал лицензионное соглашение с iQIYI, в соответствии с которым некоторые оригинальные сериалы и фильмы Netflix стали доступны на китайской платформе. Интерфейс также доступен на русском языке.

Youku

Главная страница сервиса
Главная страница сервиса
MAU (число активных пользователей в месяц): 381 миллионов пользователей
Возраст пользователей: 82% - 18-40 лет

Она принадлежит китайскому холдингу Alibaba Group и именно ее постоянно сравнивают с Youtube. Во-первых, есть некоторая схожесть в названии. Во-вторых, в начале своего существования в 2006 году Youku действительно была просто аналогом Youtube. Но в 2012 году, после объединения с другой китайской видео-стриминговой платформой Tudou, Youku сменила формат. Сейчас Youku уже трудно сравнивать с Youtube – она больше похожа на смесь Netflix, Okko и Кинопоиск.

Bilibili

Особняком на фоне этих трех компаний стоит Bilibili – почему так? Об этом мы рассказывали в предыдущем гайде!

Как загрузить свое видео на китайские платформы?

Загрузка видео на всех китайских платформах обычно не составляет труда и представляет собой интуитивно понятный процесс, но только если вы знаете китайский язык и разбираетесь в китайских интернет терминах. Плюс не забывайте, что вам необходимо зарегистрироваться.

Пример iQIYI

-5
  • На главной странице в десктопной версии наводим курсор на ”Загрузить” (上传) и выбираем “Опубликовать” (发布作品 ).
  • Выбираем видео на компьютере и загружаем.
  • Придумываем название, добавляем описание, выбираем категорию. У нас это “Образование”.
  • Далее ставим теги и настраиваем приватность видео.
  • Нажимаем кнопку “Опубликовать” и готово! Теперь ваше видео доступно во вкладке “Управление контентом”.

Маркетинговое агентство Asia Pacific предоставляет комплексные услуги по интернет-продвижению в Китае и помогает масштабировать ваш бренд в Поднебесной.

Наши контакты: info@as-pacific.com

Сайт агентства Asia Pacific