Для участия в госзакупках необходима регистрация в ЕИС (Единая Информационная Система), а также получение аккредитации на электронных торговых площадках
Что компании дает регистрация в ЕИС?
ЕИС представляет собой портал с информацией о государственных тендерах, за исключением тех, что содержат гостайну.
Платформа полностью бесплатна для поставщиков, заказчиков и контролирующих органов. Информация содержится в открытом доступе, для увеличения прозрачности системы госзакупок.
Регистрация поставщика в ЕИС открывает возможность аккредитации на восьми федеральных электронных площадках:
- Сбербанк — АСТ
- Единая электронная торговая площадка
- Электронная площадка торгов «РТС-тендер»
- ММВБ — национальная электронная площадка
- Электронная торговая площадка «Заказ-РФ»
- Российский аукционный дом
- Электронная торговая площадка «Газпромбанка»
- Электронная торговая площадка «ТЭК-торги»
Аккредитация позволяет участвовать в закупках по 44-ФЗ, 615-ПП, а также 223-ФЗ для малого и среднего бизнеса. Для участия в других тендерах по 223-ФЗ придется проходить отдельную регистрацию уже на самих площадках.
Как проходит регистрация
Возможность регистрации в ЕИС открыта для любых компаний. Для регистрации требуется выполнить следующие подготовительные этапы:
- Подготовить учредительные документы и заполнить заявление о согласии на совершение крупных сделок
- Оформить квалифицированную электронную подпись
- Настроить браузер
- Установить плагин для работы с порталом госуслуг
Разберем каждый этап по отдельности
Документы
Потребуется копия устава и заполненное заявление о согласии на совершение крупных сделок, которое определяет масштаб закупок, в которых компания будет участвовать. В качестве максимальной суммы можно указать любое число, но обязательно потом указать его же в анкете ЕИС.
Квалифицированная электронная подпись
Используется для удаленного подписания документов, в том числе без личных встреч. Хранить ее можно в компьютере, но лучше использовать специальный носитель - токен, визуально выглядящий как флешка.
Для госзакупок используют самый защищенный вид подписи, который можно оформить только в удостоверяющих центрах, аккредитованных Минсвязью. Такая подпись обычно действует год, после чего требуется ее переоформление. Для регистрации в ЕИС обязательно наличие подписи у руководителя компании, если же в закупках будут участвовать другие сотрудники - для них также потребуется оформить электронную подпись.
Настройки браузера
Для работы в личном кабинете ЕИС требуется браузер с поддержкой российской криптографии, на данный момент их два:
Спутник - отечественный браузер с поддержкой необходимых технологий "из коробки".
Internet Explorer версии 11+
Для использовании электронной подписи в Internet Explorer требуется провести настройку свойств браузера.
Ниже представлен алгоритм для ручной настройки:
1. Вкладка «Безопасность» → поставить галочку в пункте «Защищенный режим»:
2. Вкладка «Безопасность» → Надежные сайты → кнопка «Другой» → «Разное» → отключить опцию «Блокировать всплывающие окна» и включить опцию «Доступ к источникам данных за пределами домена»:
3. Вкладка «Конфиденциальность» → убрать галочку в пункте «Включить блокирование всплывающих окон»:
4. Вкладка «Конфиденциальность» → кнопка «Дополнительно» → выбрать «Принимать» в обоих столбиках:
5. Вкладка «Дополнительно» → поставить галочку в пункте «TLS 1.0»:
6. Вкладка «Безопасность» → Надежные сайты → кнопка «Сайты» → добавить список сайтов:
Плагин для работы с порталом госуслуг
Непосредственно сам портал и его влияние на процесс регистрации будет указано далее, однако плагин лучше установить уже на этом этапе.
Наиболее простой способ провести его установку - на странице авторизации портала госуслуг выбрать "Вход с помощью электронной подписи", данная опция расположена ниже основной формы. После этого нужно нажать кнопку "Готово", после этого система проверит наличие установленного плагина, если его нет - предложат установить.
Предварительная регистрация в ЕСИА
ЕСИА - Единая Система Идентификации и Аутентификации. Благодаря регистрации в ней можно пользоваться госуслугами на одноименном портале, а также без дополнительных проверок авторизовываться на других государственных сайтах, в том числе и на ЕИС.
Для создания учетной записи в ЕСИА потребуется:
- Зарегистрировать руководителя компании.
- Создать профиль компании.
Регистрация руководителя компании.
У руководителя на портале госуслуг должна быть подтвержденная запись физлица. Для ее получения нужно заполнить на сайте информацию о себе, после чего подтвердить ее одним из следующих способов:
Онлайн в своем банке, если он есть в списке;
С помощью электронной подписи;
Лично в одном из центров обслуживания;
Заказным письмом через Почту России.
Создание профиля компании.
Зарегистрировать юридическое лицо на госуслугах может руководитель или представитель компании, имеющий право действовать от лица компании без доверенности.
В личном кабинете физлица нужно в настройках выбрать пункт "Войти как организация", после этого нужно нажать "Создать учетную запись организации".
Далее нужно заполнить форму и отправить данные на проверку. После успешной проверки учетная запись появится на портале, привязана она будет к физлицу которое ее создало. После этого руководитель сможет из личного кабинета добавлять сотрудников и делегировать им полномочия, они будут различаться от сферы деятельности компании и доступных ей госуслуг. Для успешного добавления сотрудника он должен иметь подтвержденную учетную запись физлица в ЕСИА.