Найти тему
POINT CARGO

Преимущества ЕИС для бизнеса

Оглавление

Для участия в госзакупках необходима регистрация в ЕИС (Единая Информационная Система), а также получение аккредитации на электронных торговых площадках

Что компании дает регистрация в ЕИС?

ЕИС представляет собой портал с информацией о государственных тендерах, за исключением тех, что содержат гостайну.

Платформа полностью бесплатна для поставщиков, заказчиков и контролирующих органов. Информация содержится в открытом доступе, для увеличения прозрачности системы госзакупок.

Регистрация поставщика в ЕИС открывает возможность аккредитации на восьми федеральных электронных площадках:

  1. Сбербанк — АСТ
  2. Единая электронная торговая площадка
  3. Электронная площадка торгов «РТС-тендер»
  4. ММВБ — национальная электронная площадка
  5. Электронная торговая площадка «Заказ-РФ»
  6. Российский аукционный дом
  7. Электронная торговая площадка «Газпромбанка»
  8. Электронная торговая площадка «ТЭК-торги»

Аккредитация позволяет участвовать в закупках по 44-ФЗ, 615-ПП, а также 223-ФЗ для малого и среднего бизнеса. Для участия в других тендерах по 223-ФЗ придется проходить отдельную регистрацию уже на самих площадках.

Как проходит регистрация

Возможность регистрации в ЕИС открыта для любых компаний. Для регистрации требуется выполнить следующие подготовительные этапы:

  1. Подготовить учредительные документы и заполнить заявление о согласии на совершение крупных сделок
  2. Оформить квалифицированную электронную подпись
  3. Настроить браузер
  4. Установить плагин для работы с порталом госуслуг

Разберем каждый этап по отдельности

Документы

Потребуется копия устава и заполненное заявление о согласии на совершение крупных сделок, которое определяет масштаб закупок, в которых компания будет участвовать. В качестве максимальной суммы можно указать любое число, но обязательно потом указать его же в анкете ЕИС.

Квалифицированная электронная подпись

Используется для удаленного подписания документов, в том числе без личных встреч. Хранить ее можно в компьютере, но лучше использовать специальный носитель - токен, визуально выглядящий как флешка.

Для госзакупок используют самый защищенный вид подписи, который можно оформить только в удостоверяющих центрах, аккредитованных Минсвязью. Такая подпись обычно действует год, после чего требуется ее переоформление. Для регистрации в ЕИС обязательно наличие подписи у руководителя компании, если же в закупках будут участвовать другие сотрудники - для них также потребуется оформить электронную подпись.

Настройки браузера

Для работы в личном кабинете ЕИС требуется браузер с поддержкой российской криптографии, на данный момент их два:

Спутник - отечественный браузер с поддержкой необходимых технологий "из коробки".

Internet Explorer версии 11+

Для использовании электронной подписи в Internet Explorer требуется провести настройку свойств браузера.

Ниже представлен алгоритм для ручной настройки:

1. Вкладка «Безопасность» → поставить галочку в пункте «Защищенный режим»:

2. Вкладка «Безопасность» → Надежные сайты → кнопка «Другой» → «Разное» → отключить опцию «Блокировать всплывающие окна» и включить опцию «Доступ к источникам данных за пределами домена»:

3. Вкладка «Конфиденциальность» → убрать галочку в пункте «Включить блокирование всплывающих окон»:

4. Вкладка «Конфиденциальность» → кнопка «Дополнительно» → выбрать «Принимать» в обоих столбиках:

5. Вкладка «Дополнительно» → поставить галочку в пункте «TLS 1.0»:

6. Вкладка «Безопасность» → Надежные сайты → кнопка «Сайты» → добавить список сайтов:

Плагин для работы с порталом госуслуг

Непосредственно сам портал и его влияние на процесс регистрации будет указано далее, однако плагин лучше установить уже на этом этапе.

Наиболее простой способ провести его установку - на странице авторизации портала госуслуг выбрать "Вход с помощью электронной подписи", данная опция расположена ниже основной формы. После этого нужно нажать кнопку "Готово", после этого система проверит наличие установленного плагина, если его нет - предложат установить.

Предварительная регистрация в ЕСИА

ЕСИА - Единая Система Идентификации и Аутентификации. Благодаря регистрации в ней можно пользоваться госуслугами на одноименном портале, а также без дополнительных проверок авторизовываться на других государственных сайтах, в том числе и на ЕИС.

Для создания учетной записи в ЕСИА потребуется:

  1. Зарегистрировать руководителя компании.
  2. Создать профиль компании.

Регистрация руководителя компании.
У руководителя на портале госуслуг должна быть подтвержденная запись физлица. Для ее получения нужно заполнить на сайте информацию о себе, после чего подтвердить ее одним из следующих способов:

Онлайн в своем банке, если он есть в списке;

С помощью электронной подписи;

Лично в одном из центров обслуживания;

Заказным письмом через Почту России.

Создание профиля компании.
Зарегистрировать юридическое лицо на госуслугах может руководитель или представитель компании, имеющий право действовать от лица компании без доверенности.

В личном кабинете физлица нужно в настройках выбрать пункт "Войти как организация", после этого нужно нажать "Создать учетную запись организации".

Далее нужно заполнить форму и отправить данные на проверку. После успешной проверки учетная запись появится на портале, привязана она будет к физлицу которое ее создало. После этого руководитель сможет из личного кабинета добавлять сотрудников и делегировать им полномочия, они будут различаться от сферы деятельности компании и доступных ей госуслуг. Для успешного добавления сотрудника он должен иметь подтвержденную учетную запись физлица в ЕСИА.

В следующей части статьи мы подробно разберем процесс регистрации непосредственно в ЕИС.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить продолжение.
Если статья оказалась полезной для вас - оставьте лайк и комментарий.