Найти тему
8K подписчиков

Как правильно проверять уровень масла в двигателе

12K прочитали

Прежде чем говорить о способах проверки масла, необходимо уточнить про ее важность. Мотор, наравне с прочими агрегатами автомобиля, представляет собой многосоставный механизм, в котором протекает множество взаимосвязанных процессов. Проблемы в одном из них ставят под удар всю систему. Например, пропускающие масло уплотнители могут опустить уровень масла до критического, оставив мотор «переваривать» самого себя. То же касается износа цилиндро-поршневой группы, или, например, неисправного клапана картерных газов из-за которых масла расходуется больше, оно сильнее угорает и хуже справляется со своей прямой задачей. Эффект снежного кома можно остановить регулярной проверкой смазывающей жидкости.

Прежде чем говорить о способах проверки масла, необходимо уточнить про ее важность.

Когда проверять масло

  • После долгого простоя масла на щупе будет больше всего — он покажет максимум, накопившийся в поддоне.
  • Через пару минут после холодного запуска можно узнать минимальный уровень — все масло за это время поднимется в двигатель и не успеет стечь обратно.
  • «Средний» уровень щуп покажет через 10–20 минут после непродолжительной поездки. Обычно равняются на этот показатель.

Любые проверки нужно проводить на ровной поверхности, автомобиль должен стоять без уклона. В зимнее время масла может быть больше обычного, если машину используют для недолгих поездок «по-холодному». В таком режиме двигатель работает на обогащенной смеси, добавляя в смазывающую жидкость топливо. Иногда масло начинает убегать после долгих пробегов в агрессивном стиле: это или признак скорой проблемы, или техническая особенность мотора из-за ухищрений инженеров для экологов.

Как проверять масло

Масло проверяют масломерным щупом (если в машине он есть, иначе уровень жидкости машина проверяет самостоятельно, выводя данные на приборную панель). Щуп закреплен в стержне у блока цилиндров таким образом, чтобы его конец доставал до масляной ванны в картере. Наружная часть щупа обычно какого-то заметного цвета, чаще желтого или красного.

На щупе нанесены контрольные метки по которым можно определить уровень масла. Обычно это две буквы L и H (что значит «высокий» и «низкий») или понятные на всех языках слова MIN и MAX. Иногда это могут быть две риски без дополнительных надписей, отмечающие минимальный уровень масла и его предельное значение. Иногда вместо этих отметин поверхность щупа покрыта перфорацией, в пределах которой уровень масла считается нормальным.

Чтобы измерить уровень масла, необходимо вытащить щуп, протереть его насухо салфеткой или чистой тряпочкой, затем снова вставить его, надавив до упора, и опять вынуть. Край масляной пленки должен показать реальный уровень смазывающей жидкости в моторе. Смотреть результаты надо быстро: масло имеет свойство расползаться по щупу, поэтому меньше, чем через минуту результат окажется ошибочным.

Очевидно, что нормальным считается уровень масла между двумя отметками, но для перестраховки водители советуют пользоваться правилом «одной трети». Мысленно разделите расстояние между рисками на три одинаковые части — край пленки должен быть в средней из них.

Отдельное слово про масленку на приборной панели. Многие водители думают, что она сигнализирует о низком уровне масла, но на самом деле через нее машина сообщает о проблеме с давлением смазывающей жидкости. То есть масла может быть на минимуме, но пока в насос не попадет воздух — водитель не узнает о проблеме. Такое обычно бывает при активной езде или на крутом ландшафте, а в остальное время бортовой компьютер будет молчать, не замечая масляного голодания.

Помните, что самостоятельная регулярная проверка уровня масла убережет от возможных проблем в будущем. Заметить проблемы с лубрикантом лучше раньше.

7 опасных мифов о моторном масле.