Найти тему
Дмитрий Михайлов

Уфимский электротранспорт. Бездумные страдания 18го

Сегодня речь пойдёт про троллейбусный маршрут № 18.

Речь пойдёт не об истории - это будет отдельная тема. Речь пойдёт о двух русских проблемах - дураках и дорогах.

Вкратце. 18й маршрут соединяет между собой пос. 8 Марта и район Центрального рынка. На данный момент здесь работает 1 машина, совершая 4 круга в будни (2 утром и 2 вечером).

Но в последнее время ему не везёт. То лужи весной, то дороги.

В конце октября этого года произошла авария на силовом кабеле, из-за чего движение троллейбусов по маршруту № 18 и трамваям № 1 и 10 было приостановлено.

Как это было связано - непонятно, ибо синим показана трасса маршрута, а трамвайная линия хорошо просматривается на карте. А проблемы с кабелем произошли в районе ЛУВДТ. А вот подстанция 18го маршрута находится на другом берегу.
Как это было связано - непонятно, ибо синим показана трасса маршрута, а трамвайная линия хорошо просматривается на карте. А проблемы с кабелем произошли в районе ЛУВДТ. А вот подстанция 18го маршрута находится на другом берегу.

В результате, через пару дней движение троллейбусов вновь пошло. К слову, после вопроса о взаимосвязи.

-3

Но теперь пришла новая напасть. С приходом холодов на проводах образуется наледь. В результате этого электротранспорт едет с фейерверком.

На некоторых предприятиях есть специальные ТС для очистки проводов от наледи. Например, в Вильнюсе для этого используется автобус. Фото: Dima2023
На некоторых предприятиях есть специальные ТС для очистки проводов от наледи. Например, в Вильнюсе для этого используется автобус. Фото: Dima2023

В Уфе нет никаких средств для очистки проводов, кроме использования троллейбусов и графитовых вставок. А этих вставок надолго и не хватит - максимум от конечной до конечной в одну сторону.

Как уже было представлено выше, из-за этой самой наледи выпуск на маршрут был прекращён 6 декабря (а объявление от 7 декабря). Понятно, что при нынешней ситуации руководству УИТ маршрут не интересен. У них свои заботы (об этом будет отдельный разговор).

С дорогами разобрались, а теперь к дуракам.

В обоих случаях приостановки движения из-за проблем с контактной сетью можно было избежать при грамотном подходе к делу.

-5

На фото мы видим троллейбус. И да, тут нет контактной сети. Но троллейбус может проехать.

В 2021 году Уфа получила 9 троллейбусов УТТЗ-6241.01. Данные машины оснащены системой автономного хода на 20 км.

Если взять в расчёт участок от проспекта Октября до кольца, то мы имеем участок длиной в 6 км. В оба направления - 12. Разумеется, этого хватит для прохождения участка на автономном ходу.

Но "мудрое" руководство не видит в этом смысла. Они даже не объясняют, почему они этого не делают. Тем более, нет ответа, почему именно троллейбусы УТТЗ-6241.01 ни разу не были на маршруте № 18. Все остальные модели, в т. ч. и низкопольные БТЗ-52763 были, а эти принципиально не ставят.

И как это называется? Впрочем, получается, что прав Матроскин.

У нас есть средства в виде троллейбусов с автономным ходом, но мы их не используем.

А после этого ещё и удивляемся куче жалоб на общественный транспорт. А ведь совсем недавно в адрес Администрации города Уфы поступил шквал обращений по поводу общественного транспорта именно в пос. 8 Марта.

Будем следить за ситуацией. Возможно, что Сергей Бобунец и прав - разум когда-нибудь победит.

Материал создан при поддержке канала  "Уфимский транспорт"  и группы  "Уфимский электротранспорт".

Благодарю за внимание!