Скоро 2023, но тренды в дизайне особенно не изменились и смело переходят в категорию устойчивых. И это даже по-своему прекрасно, но давайте разберемся, почему так вышло.
Именно цифры и аналитика составляют тренды, а следом за ними идут мода, цвета, форма и т.д. Трендсеттер в основном должен опираться не на визуал, а всё, что происходит вокруг: политику, экономику, общественные движения, научные открытия. Чувствовать перемены недостаточно, нужно использовать эти находки и знания, чтобы быть всегда на шаг впереди.
Тренды разделяются на 4 типа: мега-, макро-, микротренды и фэги (от англ. fags - тренд-вспышка). Мегатренды не теряют актуальность десятилетиями, например, глобализация. Макротренды начинают трансформироваться примерно через 5 лет. Среди таких можно выделить плоский дизайн, использование экоматериалов, инклюзивность. Такие тренды не исчезают моментально, но берут курс на трансформацию.
Микротренды могут начать трансформироваться уже через год, например, горизонтальный скроллинг, 3d в типографике. Ещё быстрее меняются фаги - супер скоротечные тренды. Вспомните pop-it, yo-yo или что-то в этом духе.
Где следить за трендами?
Предсказаниями трендов занимаются тренд-форкастеры, агентства и независимые специалисты, а также big data платформы.
Worth Global Style Network - ведущее лондонское трендфоркастер агентство в области моды и дизайна.
Wunderman Thompson Intelligence готовит ежегодные отчеты Future 100, который покрывает 10 отраслей от культуры и брендинга до технологий и финансов, предлагая комплексный прогноз поведения потребителей.
McKinsey&Company - старейшее агентство со своим исследовательским институтом, которое предлагает отчёты по большому количеству отраслей.
Важно следить за независимыми форкастерами. Например, Ли Эделькорт. Ее агентство Trend Union исследует поведенческие модели потребителей и определяет направление развития модной индустрии.
Платформы big data, такие Pinterest Predict или Shutterstock, анализируют, какой контент потребляют пользователи. Например, Shuttertock предсказал восстание Black Lives Matters за 6 месяцев, сделав такой вывод, потому что увеличилось потребление контента, связанного с протестными движениями.
Ещё одно из их интересных наблюдений: в пандемию возрос интерес к фото и видео природы, после пандемии - к эстетики хиппи, т.к.она ассоциируется со свободой. Сейчас глобальным трендом стала темнота. No comments.
Отчеты обычно выходят в декабре-январе. Следите за трендами, будьте на шаг впереди. Или даже на два.