Найти тему
4pda.to

Десять сервисов «Яндекс» адаптировали для незрячих людей

   Десять сервисов «Яндекс» адаптировали для незрячих людей
Десять сервисов «Яндекс» адаптировали для незрячих людей

«Яндекс» добавила в десять сервисов и приложений поддержку работы с незрячими людьми. Программы-скринридеры зачитывают содержимое сайта вслух, помогая пользователям ориентироваться на странице.

«Такси» стал первым сервисом, который получил возможность работы со скринридером ещё в ноябре 2021 года. Затем к нему присоединились «Поиск», «Яндекс Лавка», «Браузер», клиенты «Диска» для компьютеров и смартфонов, веб-версия «Карт», приложения «Почты» и «Переводчика», приложение «Яндекс» с «Алисой», а также «Умная камера».

Например, веб-версия «Карт» поможет найти ближайший магазин, уточнит режим работы и подскажет, как долго до него добираться. А с помощью «Умной камеры» можно узнать, что написано на этикетках, в документах и объявлениях.

«Когда мы запускаем сервисы "Яндекса" за рубежом, то всегда переводим их на местный язык. Адаптация под скринридеры — тот же перевод: так незрячие люди могут узнать о возможностях наших сервисов и воспользоваться ими. При этом доступность нельзя обеспечить раз и навсегда. Важно регулярно проверять, всё ли работает правильно. "Яндекс" сделал такие проверки частью рабочего процесса, чтобы наши сервисы оставались доступными с каждым обновлением», — говорит Валерия Курмак, руководитель направления инклюзии в «Яндексе».

В будущем компания планирует расширить число таких сервисов, а за работой в этом направлении следит команда экспертов, в числе которых также есть незрячие люди. Они лично оценивают работу таких сервисов и дают рекомендации по их улучшению.