Я всегда говорила и продолжаю говорить, что свои лучшие книги Стивен Кинг написал в молодости. Его ранние триллеры "Оно", "Мизери", "Сияние", "Роза Марена" - в них так тесно переплелись мир реальный и нереальный, что в эти жуткие истории начинаешь верить.
Чем еще подкупает Стивен Кинг, так это глубоким смыслом его книг. Это не просто страшилки с жуткими тварями, а истории людей, с которыми происходит много плохого, но в первую очередь их проблемы человеческие, понятные любому, а потом уже жуткие и мистические.
Какой триллер стал моим любимым?
Прежде чем я открою это, расскажу какие критерии я для себя выбрала. Скажу сразу, были книги которые пугали меня больше этой, гораздо сильнее. Скажем, "Оно", или "Сияние", или "Мешок с костями", в них жутких подробностей было гораздо больше и это отталкивало.
Любимая история подкупила меня тем, что она очень жизненная. В такую переделку, к сожалению, может попасть любая женщина, жаль что не любая сможет так же из нее выбраться.
Лучший жуткий триллер для меня "Роза Марена".
О чем книга?
Роза и Норман женаты 14 лет. Все эти годы Норман избивает Розу. Жестоко, методично, до сломанных ребер, отбитых почек, выкидыша. Роза его собственность. Его способ выпустить пар. В общем крепкая семья, не разрушить.
Однажды Роза не выдерживает, берет сумку с документами, карточку мужа и сбегает. Но разве можно убежать от мужчины, когда он полицейский, и не привык, чтобы его мебель бегала от него. Хотя нет, Роза не мебель, стулья в своем доме он не ломал.
Роза начинает новую жизнь, ей повезло встретить хороших людей, а Норман идет по следу, чтобы расквитаться с ней.
Мистическая составляющая появляется в середине книги, когда Роза покупает картину "Мареновая Роза". Это не простая картина, а проход в другой мир. Не добрый, но жизнь Розы уже не сахар.
Почему книга любимая?
Это просто потрясающе, насколько точно Стивен Кинг раскрывает тему домашнего насилия. Почему жертва терпела 14 лет, почему не убежала раньше. Почему этот вопрос, заданный женщине, попавшей в такую ситуацию не просто бестактен, а непростителен.
И еще одна мысль, можно убежать от мужа, но нельзя выкинуть его из своей голове, и пока он там - вы связаны. Насколько точно, остро Стивен Кинг это показал. Я как раз перечитываю книгу второй раз, сюжет знаком, поэтому на первый план вышли детали.
Когда Норман начал охоту на Розу они постоянно проходят по одним и тем же местам, просто чуть-чуть не совпадают по времени. Думают об одних и тех же событиях, он с радостью, она с содроганием. Но ведь думают. Эта связь мужа и жены, понимание, что следующая встреча для обоих может закончиться только смертью, нежелание остановиться - вот что привлекло меня в этой книге.
Триллер от которого невозможно оторваться, идя вместе с Розой и Норманом, понимать к чему все движется и не видеть выхода. А потом появляется эта картина. Безумная идея, картина - вход в другой мир. Но в мире, где имеешь дело с безумцем сгодиться любая идея, чтобы выжить.
И еще та история о женщине, которая преодолевает все, вытаскивает себя из такого дна, на котором не дай бог кому-то оказаться.
Впрочем, Стивен Кинг не был бы королем ужаса, если бы все было так просто и радужно. Если эта книга прошла мимо вас - читать обязательно.
А какой из триллеров Стивена Кинга ваш любимый? Давайте обсудим.