Несунами в СССР а потом и в России называют работников которые выносят что то ценное с предприятий в которых они работают, чаще всего это заводы.
Мне было 18 лет, это были нулевые годы.
Я работал на заводе уже несколько месяцев и за это время, мы с такими же молодыми парнями с моего цеха, сдружились и частенько отдыхали в барах и разливайках неподалёку от нашего завода. Работали мы на разных участках одного цеха и мели доступ к разным стадиям производства изделий, которые выпускал завод, назвать изделие не могу, его производили на тот момент только в одном месте, в России.
Вот в один прекрасный такой вечер, мы с парнями придумываем план, как можно вынести очень дорогие фрезы с инструментального участка цеха, вынести их за забор. На дело решились идти я и Максим. До этого мы тоже таскали, но по мелочи, какие нибудь резцы с токарного и прочую ерунду. В этот раз всё должно было быть по другому. На тот момент, зарплата в 3500 - 5000 рублей считалась очень даже неплохой, а выносить мы собрались на сумму в 10 раз большую. Но с этим были небольшие бюрократические трудности. Войти на завод, можно было только до 06.55 утра, а выйти без проблем, только до 16.30, если выходить позже, то охрана задержит. Так как без служебной записки, выйти раньше или позже было нельзя, мы решили раздобыть эти записки, неважно кто их заполняет, главное бланк и бумага из которого он сделан, в магазине такую не купить. Свою служебку я выкрал у нашего мастера, а мой подельник Макс выпросил у своего начальника уйти пораньше, но не использовал её, а просто отработал смену до конца.
Первый шаг был сделан, отлучки для выхода с завода в вечернее время у нас были, но дело нужно было делать ночью, что бы не было видно наших передвижений при обходах охраны.
Было решено начинать в 20.00 в ближайшую пятницу, в это время было уже темно, была зима, решили лезть туда через забор, а обратно выходить через КПП, так как со стороны завода на забор не залезть вообще никак. Пришёл день ХЭ, и мы одевшись в старые фуфайки, старые ватные штаны которые мы купили у маргиналов в ближайшей общаге, выдвинулись в сторону завода. Обойдя завод с нужной стороны, начали сооружать пьедестал из снега который был вокруг, собрав свою тумбочку, мы полезли через забор, тут то нам и пригодились пуховики, по верху забора была натянута колючая проволока. Перевалившись через забор и свалившись буквально вниз, я побежал в сторону цехов, а в это время Макс отряхивался, не сделав и 10 шагов, я падаю на плаху лицом в снег, посмотрев ближе, я понимаю, что по земле натянута тонкая проволока, паутинка, и бежать смысла уже не было, летом почему то её видно тоже не было с дороги, а близко мы не подходили. Аккуратно пройдя эту ловушку, мы спокойно пошли по территории завода к себе в цех, на руках у нас были уже заполненные отлучки, ну те самые служебные записки, и пропуска тоже были с собой.
Попав в цех, мы взяли заранее подготовленные сумки с фрезами, посидели пару минут, что бы собраться с мыслями и тронули в сторону эвакуации нашего груза, в заранее оговоренном месте но с другой стороны нас ждал третий человек, который должен был вытаскивать это всё за верёвку, там точно не было никакой паутинки, но залезть на территорию завода от туда не получилось бы, там всего полметра суши вдоль забора, а остальное болото какое-то, но потянуть верёвку от туда можно было, да и находилось это место близко к цеху, нести такой груз по заводу было небезопасно.
Прицепив груз, мы убедились что он был успешно утянут на ту сторону, и разделились, это было по плану, ведь мы из разных подразделений и как бы незнакомы, тогда это казалось логичным и не вызывающим подозрений. Мы расходимся по разным дорогам идущим к КПП, и все́ дело сделано, я уже иду и мысленно трачу свою долю на домашний кинотеатр, тогда они только появились в продаже и мне очень хотелось. Иду я значит мечтаю и вдруг на дорогу передо мной, под свет фонаря выходит Макс, я начинаю ему махать, но он не видит и я чуток крикну, что-то вроде ЭЭЙ ИДИ СЮДА! Он обернулся на меня, я снова начал махать руками и вдруг он резко побежал туда же откуда и вышел. У меня внутри всё опустилось, я обернулся назад, но ничего видно не было, но вдруг это я не вижу, а он увидел подумал я и побежал в сторону фонаря, оглядываясь назад, но так никого и не видел. Ужас который я испытал никому не пожелаю испытать. Пробежав фонарь, я спрятался за строительными банками, которые лежали кучей у одного из цехов, и просидел так около часа, благо у меня была бойница, ну щель между этими банками в которую я мониторил ситуацию с погоней. Отдышавшись и придя в себя, я решаю идти и будь что будет. Вышел и пошёл дальше в сторону проходной, подходя к проходной, я дрожащими руками протянул пропуск и отлучку, и уже приготовился , что меня будут сейчас принимать. Но к моему удивлению ничего не произошло и меня выпустили. Выйдя с проходной я побежал домой, баго дом был в 10 минутах пешком и запыхавшийся лёг спать, уснул очень быстро, но снились кошмары.
Встав утром часов в 7.00 я оделся, уже нормально и пошёл в общагу, в которой и должна была дожидаться меня, моя доля. Придя туда, я зашёл в комнату третьего, зазаборноного своего подельника, там ждали меня мои деньги, и горячий чай, как я понял, Макс своё забрал ещё раньше.
За чаем я поведал ему историю которая приключилась с нами на заводе, на что он рассмеялся и долго не мог успокоиться. И тогда он рассказал мне, то как это всё увидел Макс.
Выруливая под фонарь, и повернув в сторону проходной КПП, его окликнул охранник, и побежал за ним, на что он громко послал его, по известному адресу и побежал обратно, прятался он пару часов в каких то развалинах старого цеха, но так и не дождавшись погони, решил идти на КПП, и будь что будет. Дальше всё понятно. Кстати, посыл по известному адресу я не слышал, но может просто забыл от страха.
Мы испугались друг-друга, вот так да.