Полируя геймплейные механики в своих творениях не один год дельцы из From Software выпустили почти идеальную экшен-рпг. Хотя почему почти?
Как всегда, фаната соулс серии, запустившего Бладборн, встречает загадочный видеоролик, который толком не объясняет сути происходящего, а сразу же выкидывает в мрачный и враждебный мир. Недосказанность и загадочность вообще главная фишка игры. Сюжет раскрывается через немногочисленные обрывки и записи, разбросанные по карте, через леденящие душу истории случайно встреченных незнакомцев, наконец через личные додумывания и построения теорий, относительно всего происходящего. Но это отнюдь не означает, что лор игры достаточно бедный и куцый. Сюжету есть куда развернутся. Любопытного игрока игра постоянно будет одаривать порцией новой информации, раскрывающей суть происходящего. Это удивительно, но разработчики научились рассказывать историю через окружение. В какой позе вы застали босса перед битвой, во что одеты агрессивные странники, какие ритуалы проводят кровожадные культисты, все эти мелкие детали помогают понять и проникнутся миром Ярнама. В этом один из главных плюсов игры. Повествование подается дозировано, каждый раз оставляя некую загадку и заставляя игрока теряться в догадках. Чем дальше вы будете продвигаться по сюжету, чем больше боссов вы одолеете, тем все более полная картина мира будет открываться перед вашими глазами. На удивление, уже посещенные локации и уголки мира будут меняться ближе к концу игры. Озарение позволит увидеть мир Ярнама таким, каким он является на самом деле...
Дизайн уровней и персонажей вообще отдельная тема для разговора. Он, как и всегда в играх от From Software, великолепен. Игрока встречает мрачная и густая готическая атмосфера. Величественные башни с нависающими острыми шпилями, темные и пугающие церкви, холодные и неприветливые леса, все выполнено на прекрасном визуальном уровне. Конечно, графика не поражает воображение. Но работа дизайнеров видна невооруженным взглядом. Причем игра не скатывается в самоповторы. Каждая локация уникальна и запоминающаяся. Главный дизайнер игры Хидэтака Миядзаки то и дело будет заставлять вас изумленно разглядывать очередной шедевр из мира викторианской архитектуры. Даже одни из самых нелюбимых локаций геймеров- топи и болота, получились на удивление красивыми и обворожительными. А ведь в тайных закоулках и глубинах карты спрятаны скрытые проходы и лазейки, которые ведут к величественным замкам и усыпальницам...
Насчет усыпальниц, в игре присутствуют опциональные подземные лабиринты. Они представлены в виде забегов до боссов, победив которого вам открывается новый уровень. И это прекрасный способ разнообразить игру, внеся еще больше челленджа. В подземельях представлена процедурно генерируемая схема уровней. То есть каждый раз, проходя одну и ту же чашу, расположение врагов и проходов будет меняться. Но вы вряд ли захотите их перепроходить. И дело не в том, что они скучны и тоскливы. Просто в игре так много уровней и подземельев, что для того, чтобы дойти до финального босса вам понадобится не намного меньше времени, чем на прохождение основного сюжета. Но забеги по темным катакомбам от этого не стали однообразными и надоедливыми. Помимо нахождения новых видов оружия и новых артефактов, игра радует великолепно сделанными опциональными боссами. Некоторые из них получились заметно интересней, чем боссы основной сюжетной ветки.
Раз мы затронули тему оружия, стоит перейти к ролевой составляющей проекта. А она получилась не хуже визуального оформления. Игра предлагает интересную систему развития персонажа. На выбор помимо стандартных для рпг характеристик нас встречают загадочные параметры "Оттенок крови" и "Тайный". Например, чем выше параметр тайного знания, тем больше различных артефактов, найденных в пути вы сможете на себя примерить. Артефакты, кстати, довольно сильно разбавляют геймплей игры. Вы вольны по своему вкусу настраивать параметры персонажа, исходя из своего стиля, тем самым подстраивая темп происходящего под себя.
Давайте плавно перейдем к оружию и боевым навыкам в игре. На выбор вам даются как стандартные для рпг топоры и клинки, так и довольны экзотические экземпляры. Как вам к примеру трость, которая ловким движением руки трансформируется в опасный хлыст? Или молот, бьющий врагов электричеством? Присутствует также копье, которое неожиданно для врагов может поразить их холодным свинцом. Помимо всего прочего вы можете улучшать характеристики оружий и наделять их новыми свойствами. Существует также огнестрельное оружие, но оно тут скорее для галочки. Боевая мощь дальнобойных орудий либо слишком низка, либо скорость использования никак не пригодна для схваток с быстрыми противниками. Правда скорострельное оружие прекрасно подходит для парирования, просто нажмите на выстрел в момент, когда противник начнет пятиться на вас, и он на небольшой промежуток времени застынет перед вами.
От описания разнообразия оружия здесь мы как раз плавно переходим к боевой системе. И она здесь также прекрасна, как и остальные элементы игры. От неторопливых схваток в серии соулс, фромы перешли к драйвовым и динамичным сражениям в бладборне. Причин этому несколько. Во-первых, теперь в игре отсутствуют щиты, поэтому единственное, как вы можете избежать урона, это либо отпрыгнуть в сторону, либо поразить противника первым. Во-вторых, ввели систему активного пополнения здоровья. Суть ее заключается в том, что после получения урона вам будет даваться некоторое время, в результате которого вы можете обратно вернуть часть драгоценного хэпэ. Также, благодаря тому, что анимации стали более плавными и акцентированными, игровой процесс стал ощущаться очень живым.
Отдельного слова достойно упоминание здешних боссов. Они великолепны. Каждый уникальный противник выполнен прекрасно с точки зрения дизайнерской мысли. У каждого босса абсолютно уникальные и неповторимые паттерны поведения. Кто-то старается осторожно и вкрадчиво атаковать с дистанции и обходить вас стороной, кто-то старается с наскока зажать вас на небольшой арене, иные и вовсе используют чародейские способы расправы. Каждая битва запомнится вам надолго и заставит немало попотеть.
В целом хочется отметить, что Bloodborne стала по-настоящему шедевральной игрой. Это веха, высшая ступень развития в своем жанре. Великолепный дизайн и шикарная боевая система позволяет находится этой игре вне времени. Даже через много лет она также продолжит завораживать и приковывать к себе удивленные взгляды.
Спасибо за внимание! Если вам понравилась данная статья, то я буду не против, если вы подпишетесь на мой канал. Хорошего вам настроения и удачи)
#видеоигры #игры #рпг #бладборн #мнение #экшен