Последняя моя поездка была в ближнее зарубежье, в Казахстан. На поезде. А именно: туда поездами «Москва-Челябинск» и «Челябинск-Караганда», обратно «Караганда-Омск», «Омск-Москва».
Планировала провести в Казахстане не более трех дней, но судьба распорядилась иначе. Из-за проблемы с ИИН не могла открыть счет в одном из банков. В итоге застряла на 9 дней. Кому любопытно – посмотрите мои видео.
Итак, я в Караганде. Это в Центральном Казахстане. Город больше русскоязычный. Это и понятно, тут проживает всего около 50 % казахов, остальные: русские и прочие национальности.
В 2021 г. население перевалило за 500 000 человек.
Валюта Казахстана-тенге.
100 тенге – 13,5 руб (на 7.12.2022г). По приезду в Казахстан, выгоднее всего обменивать рубли не в банках, а в обычных обменниках. И не на вокзалах/аэропортах. А уже в городе. Там курс всегда лучше. Причем, у меня при обмене даже паспорт не спрашивали.
Транспорт в Караганде.
Это государственный автобусы, в которых есть и кондуктор, и терминал для оплаты проезда и конечно, частные маршрутки. Проезд и там и там одинаков, за наличку будет стоит 150 тенге.
Но если вы обладатель электронного проездного «ONAY!» поездка обойдется от 40 до 80 тенге в зависимости от статуса проездного. Между прочим, такой проездной действует не только в рамках Караганды, по нему можно ездить и в Алма-Аты.
Вообще, хочется отметить, что Казахстан в плане цифровизации очень успешно развивается.
И местные очень гордятся этим.
К примеру казахстанский банк «Каспи». Это целая экосистема. Хотя нас этим уже не удивишь. Взять тот же «Сбер», к примеру: где банк уже давно вышел за пределы своей финансовой сущности.
Так вот, в приложении и на сайте банка «Каспи» можно совершать покупки с хорошим кэшбеком. Если, конечно, у тебя есть заветная карта этого банка. И более того, я во многих местах города, например, в кафе видела на дверях таблички примерно такого плана «Здесь можно оплатить QR кодом Kaspi». Это значит, что не нужно заморачиваться наличкой или картой банка, а просто произвести оплату путем сканирования кода. Во всех продуктовых магазинах так же.
Ну, что сказать – экономия всегда хорошо. Мы же в России тоже любим кэшбеки всякие.
А еще этот банк прославился тем, что наладил моментальный выпуск именных карт. Да, да, выдают сразу при открытии счета в банке. Не «моментум» как обычно, безымянную. А с вашими фамилией, именем на карте.
В каждом отделении стоят такие картоматы, которые буквально минуты за 2 печатают карту.
Не представляете какой ажиотаж вызвало мое видео с такой технологической новинкой на моем YouTubе канале. Просто хотела поделиться в виду того, что впервые увидела это чудо техники, а поймала целое цунами хайпа!
Казахстанцы (в большинстве своем, именно казахи) ТАКОЕ писали в комментариях! Я просто диву далась, как можно такую безобидную тему превратить в целый политический процесс.
Обзывались, писали примерно такое:
- А вы что, там в России, думаете, что мы в юртах до сих пор живем?
- Да, вам россиянам вообще далеко до нас, у вас-то таких банков нет…
- Вы и госуслуги у нас «срисовали», сами ничего не можете…
- Чего приперлась, езжай к себе домой!
В общем, это еще самые «мягкие» выражения. Больше всего неприятно удивило, как ко всему приплели Украину и известные события. В общем, и нашим и вашим досталось.
Некоторых особо одаренных комментаторов пришлось заблокировать.
Но есть и приятный момент – это видео на Ютубе у меня набрало несколько тысяч просмотров. В отличие от Дзена.
Немного дегтя закину в казахстанскую цифровизацию.
Не знаю уж в какой конкретно инстанции, но у меня тормознулось ИИН (Индивидуальный идентификационный номер РК). Этот номер нужен для получения банковской карты и открытия валютных счетов.
Так вот, у меня пятнадцать дней этот номер не видели в государственных базах. 15! Это при том, что я специально оформила его заранее, чтобы мой приезд в Казахстан ограничился 3 днями. В итоге мне пришлось сдать обратные билеты и несколько дней выяснить как, почему, каким образом мне сделать так, чтобы мой ИИН был там, где ему нужно быть. Даже местную налоговую успела посетить.
В общем, есть еще недоработки. Но думаю, с учетом того количества приезжающих в последнее время в республику, россиян, систему усовершенствуют.
Ну, и еще. До кучи, что называется. Неприятно удивила работа местного интернет-провайдера.
Я жила у своих друзей. У них как у всего цивилизованного человечества, установлен роутер и есть Wi-Fi. В течении дня интернет вылетает не единожды. Каждый божий день.
Когда поинтересовалась, почему такое происходит, и кто виноват, мне ответили, что в Караганде практически один провайдер проводного интернета (то есть, полный монополист, представляете?) и он абсолютно «забивает» на проблемы потребителей.
Если честно, я даже не могу представить, как можно при таком интернете работать удаленно из дома?
Зато я вспомнила старые добрые времена, когда могла работать в приложениях без VPN. Открываешь Canva - и все "летает"!
В остальном, наверное, реально казахстанцы чувствуют себя комфортнее с приходом цифровизации в республику.
Материалы и фотографии данной статьи защищены авторским правом и принадлежат каналу https://zen.yandex.ru/valerevna777 Любое их копирование разрешено только с указанием ссылки на источник.
Если таковые есть среди моих читателей, поделитесь своими ощущениями/впечатлениями. И вообще, что предпочитаете: по старинке с бумажками бегать или когда можно все решить путем интернета?