Найти в Дзене
SoftOnIT.RU

Оптимизация работы с помощью диаграммы сгорания

Оглавление

Каждый хотел бы продуктивно использовать трудовые ресурсы отдела. Как оптимизировать работу, чтобы выполнялась качественно и в сроки? Такие вопросы возникают пред каждым руководителем отдела. Для этой цели проводится анализ работы и принимаются управленческие решения.

Для анализа придумано сегодня много инструментов, таким инструментом является "Диаграмма сгорания задач". Диаграмма используется в SCRUM (методика помогающая командам вести совместную работу) и используется в «гибких» подходах в разработке. Представляет собой график с двумя ниспадающими линиями. Одна "эталонная", а вторая "фактическая".

Оси координат — это количество задач и время, точнее выбранный для реализации данного плана период времени, например спринт. Так с течением времени задачи закрываются, и линия стремится к нулю. На основе отклонения фактической линии от эталонной видно, насколько планы по работе отдела отклонялись фактически и нужно выявить причину и найти решение. Диаграмма полезна будет и на этапе выполнения- можно видеть, насколько идет отставание или опережение плана, при необходимости пополнить новыми задачами.

На рисунке ниже виден пример диаграммы. На данном графике видно две ниспадающие линии с верхнего левого угла. Синяя линия- это запланированная, а красная фактическая линия.
Каждый хотел бы продуктивно использовать трудовые ресурсы отдела. Как оптимизировать работу, чтобы выполнялась качественно и в сроки? Такие вопросы возникают пред каждым руководителем отдела. Для этой цели проводится анализ работы и принимаются управленческие решения. Для анализа придумано сегодня много инструментов, таким инструментом является "Диаграмма сгорания задач". Диаграмма используется в SCRUM (методика помогающая командам вести совместную работу) и используется в «гибких» подходах в разработке. Представляет собой график с двумя ниспадающими линиями. Одна "эталонная", а вторая "фактическая". Оси координат — это количество задач и время, точнее выбранный для реализации данного плана период времени, например спринт. Так с течением времени задачи закрываются, и линия стремится к нулю. На основе отклонения фактической линии от эталонной видно, насколько планы по работе отдела отклонялись фактически и нужно выявить причину и найти решение. Диаграмма полезна будет и на этапе выполнения- можно видеть, насколько идет отставание или опережение плана, при необходимости пополнить новыми задачами. На рисунке ниже виден пример диаграммы. На данном графике видно две ниспадающие линии с верхнего левого угла. Синяя линия- это запланированная, а красная фактическая линия.

Раннее закрытие задач


Такое поведение графика не является положительным. Может говорить о следующих проблемах:
Такое поведение графика не является положительным. Может говорить о следующих проблемах:
  • Сделана неправильная оценка предстоящих задач, и команда простаивала без работы. ·
  • Команда «перестраховалась», добавив лишнее время для решения поставленных задач. ·
  • Задачи не дополнялись новыми.

При таком построении графика задачи должны пополнять новыми.

Опоздание


Тоже является отрицательным явлением. Это говорит о том, что запланированный пул задач оказался слишком большим, чтобы реализовать в поставленные сроки. Либо задачи пополнялись дополнительными, которые увеличили нагрузку, и не справились. Нужно правильно набирать количество задач. При таком положении, очень вероятно, что задачи были сделаны наполовину или некачественно.
Тоже является отрицательным явлением. Это говорит о том, что запланированный пул задач оказался слишком большим, чтобы реализовать в поставленные сроки. Либо задачи пополнялись дополнительными, которые увеличили нагрузку, и не справились. Нужно правильно набирать количество задач. При таком положении, очень вероятно, что задачи были сделаны наполовину или некачественно.

Без оценок


Возможно, команда и работала, но по каким-то причинам не зафиксировала данные для диаграммы задач, что мешает проводить анализ работ и оптимизировать работу эффективнее. Такое отношение команды в корне неправильно и нужно понимание, что фиксирование информации поможет в дальнейшем эффективно строить работу.
Возможно, команда и работала, но по каким-то причинам не зафиксировала данные для диаграммы задач, что мешает проводить анализ работ и оптимизировать работу эффективнее. Такое отношение команды в корне неправильно и нужно понимание, что фиксирование информации поможет в дальнейшем эффективно строить работу.

Закрытие всех в конце


Эта модель поведения идентична предыдущей, с той разницей что в последний день было зафиксировано. По данному графику невозможно сделать правильные выводы о работе отдела.
Эта модель поведения идентична предыдущей, с той разницей что в последний день было зафиксировано. По данному графику невозможно сделать правильные выводы о работе отдела.

Расслабленная команда


Ситуация похожа с графиком раннего закрытия задач, но команда не стала их закрывать, а «растянула» до конца.
Ситуация похожа с графиком раннего закрытия задач, но команда не стала их закрывать, а «растянула» до конца.

Совершенствование


Здесь видим, как команда столкнулась с трудностями в начале, но в итоге они исправили ситуацию и закрыли все задачи в срок. Так же возможно, что данное отклонение было вызвано дополнительно добавленными задачами.
Здесь видим, как команда столкнулась с трудностями в начале, но в итоге они исправили ситуацию и закрыли все задачи в срок. Так же возможно, что данное отклонение было вызвано дополнительно добавленными задачами.

Получение опыта


На графике видим, что команда, столкнувшись с трудностями, потом совершенствуется, потому что переходит к ускоренному закрытию задач.
На графике видим, что команда, столкнувшись с трудностями, потом совершенствуется, потому что переходит к ускоренному закрытию задач.

Идеальный баланс


На этом графике видно, как правильно поставлены задачи и закрыты. Такой график нужно достигать, нивелируя и корректирую работу отдела. Приведены примеры того, как строятся графики и как сделать по ним выводы.

  Разумеется, на практике возможны нюансы, которые так же учитываются, но направленность понятна. Как видно ничего сложного в том, чтобы понять график нет. Проанализировав ситуацию, принимаются управленческие решения, которые помогут улучшить работу отдела и сделать эффективной. Сегодня много решений «Диаграммы сгорания задач». Наше решение «Управление IT отделом 8» включает много инструментов для работы и разработки и диаграмма не исключение. В программе можно набирать пул задач и при необходимости пополнять. Что позволяет легко корректировать «на лету» ситуацию и выправлять в лучшую сторону. Много способов проанализировать работу отдела и сотрудников. Используйте современные технологии и подходы в работе и вас ждет успех.
На этом графике видно, как правильно поставлены задачи и закрыты. Такой график нужно достигать, нивелируя и корректирую работу отдела. Приведены примеры того, как строятся графики и как сделать по ним выводы.   Разумеется, на практике возможны нюансы, которые так же учитываются, но направленность понятна. Как видно ничего сложного в том, чтобы понять график нет. Проанализировав ситуацию, принимаются управленческие решения, которые помогут улучшить работу отдела и сделать эффективной. Сегодня много решений «Диаграммы сгорания задач». Наше решение «Управление IT отделом 8» включает много инструментов для работы и разработки и диаграмма не исключение. В программе можно набирать пул задач и при необходимости пополнять. Что позволяет легко корректировать «на лету» ситуацию и выправлять в лучшую сторону. Много способов проанализировать работу отдела и сотрудников. Используйте современные технологии и подходы в работе и вас ждет успех.