Найти в Дзене

Попытка понять творчество Андрея Pyrokinesis и его самого #4

Оглавление

"Копии, копий, копий, копий, копий..."

В этой статье излагается восприятие и трактовка лишь одного человека, которое может отличаться от вашего, если у вас оно иное, то это здорово, и вы так же можете им поделиться. (Статья может редактироваться и дополняться)

Поскольку творчество Pyrokinesis, как было уже неоднократно сказано до меня, построено по принципу ризомы и, в основе своей, полностью детерминировано, то начинать его разбор в каком-либо конкретном месте бессмысленно, так что я буду начинать/продолжать с того момента, с которого мне вздумается.

Я решил перескочить альбом "Терновый венец эволюции", причин объяснять не буду, может, потом будет понятно.

Картинка из интернета по запросу "ризома" для наглядности
Картинка из интернета по запросу "ризома" для наглядности

Именно здесь начинается безумие. Альбом "Корми демонов по расписанию" (Буду сокращать до КДПР) можно вполне себе назвать уже осмысленным метатекстом. Здесь полностью раскрывается и преподносится та самая концепция ризомы — всё связано со всем, мы можем начинать с любой песни и переходить к следующим в произвольном порядке, альбом налегает на нас оплетённым корнями плоским камнем. И нам предстоит продраться сквозь эту сумятицу подсмыслов и образов.

"СИМУЛЯКР"

"Симулякр" — вводный трек альбома, начнём с него, потому, как он знаменует собой новый виток в творчестве Pyrokinesis`a. Самое простое определение симулякра — это копия без оригинала.

"В цикле итерации ты условный дефект и обусловлен модификацией"

С первой строки Pyrokinesis обращается к слушателю, но не к конкретному, не к конкретно своему слушателю, — он обращается к любому современному человеку, ставя его перед фактом дефектности оного. Но дефектность эта условная. Как я понимаю, любой современный человек дефектен в условиях модернистской парадигмы ценностей.

Модернизм, простым языком, — это то, чему на смену пришла эпоха постмодернизма, в которой культура существует последнее столетие (или чуть меньше). Постмодернизм, по существу, дал человеку одно основное орудие, которого не было у наших предков, — безграничную возможность насмешки. Постмодернизм как раз и привносит собой такие явления как ризома, "Смерть Автора", иронию и постиронию.

Андрей говорит:

В цикле итерации — в цикле очередной смены культурной парадигмы, обусловлен модификацией — шагом вперёд, обновлением человек, который, с одной стороны, двинулся вперёд, а с другой — оказался дефектнее в контексте предыдущей парадигмы, ведь он позволил себе насмешку — не простое отрицание, а именно шутку, игривое пренебрежение всем, что было до него, сколь бы великим оно не казалось прежде. А чем же, собственно, стал новый человек? — Симулякром.

"На любой баг отыщется аналог, Но как бы потом вернуть всё к исходным оригиналам?"

— На любой феномен, описываемый как нарушение действующей нормы, найдётся такой же феномен в другой системе ценностей, который, находясь в ней, никак этой системой не порицается или даже поощряется.

"Жизнь — игрушка и детали, концепция простая, диктуется игроками Следуй всем правилам: только одно касание. Помни о маме и корми монстров по расписанию..."

В постмодернизме всё существование упраздняется до игры, лишаясь всяческой конечной цели. Правила устанавливаются игроками, то бишь живущими. Одно касание — это единственная жизнь человека, лишь в течении которой он может и сам продиктовать несколько строк новых правил.

Помнить о маме, как мне кажется, — это помнить о своих корнях и истоках. А кормить монстров (внутренних демонов) по расписанию — напоминание о настоящем, со взором на будущее.

"В коконе я беспечно расту из конечно гнойника в бесконечную красоту —эстетично..."

Беспечный рост в коконе — пассивный набор знаний (и не только) лирического героя Андрея. Конечный гнойник и бесконечная красота — это пункты А и Б, в следующей песне ("Ничего святого") мы получим продолжение этой мысли в строчке "cтрашно от того, чем стал, мерзко от того, чем был".

В ныне недоступном интервью (redbook) Андрей говорил, что его занимали "вопросы эстетической красоты и её дуализма". Я не углублялся в эту тему, но смог найти такое определение этого дуализма: эстетическое возникает как объединение субъективного и объективного начал, что плавно подводит нас к алхимическому браку (забегая вперёд).

"Чтоб забыть и стереть потом подчистую..."

— Модификация всегда влечёт за собой отрицание прошлой формы, так и Андрей, став "бесконечной красотой", хочет полностью забыть о своём истоке "гнойника".

"Мы копия копий копии, коей не существует..."

— Строка, которая выражает безумие этого бесконечного цикла повторений и невозможности возвращения к изначальному.

"Мутируют бабочки все в глисту, и твой полный живот любви отработает, но впустую, (не волнуйся), Я, снова скопируя, нарисую реальность, которой всё же реально не существует..."

— Иносказательное повторение фразы "ты условный дефект и обусловлен модификацией".

В этом куске Андрей обращается к кому-то на "ты", но я думаю, что он обращается сам к себе. Он просит себя не волноваться о том, что его любовь будет бесцельно "отработана" словно какой-то органический материал. Он обещает скопировать реальность (скорее всего, объективное), чтобы объединять её со своим субъективным до тех пор, пока бесконечная красота не растворит в себе конечное — его самого, тем самым, он сам станет симулякром, но будет копировать некий манящий его абсолют, которого, на самом деле, не существует.

"Всё вокруг — симулятор, и, в общем-то говоря Ты — не больше, чем симулякр. И ты выше всех на порядок, всё создано для тебя Ты — не меньше, чем симулякр."

— Всё вокруг фальш, — говорит нам Андрей. — Всё напускное, ненастоящее и притворное. И сами мы — ненастоящие. (Предлагаю почитать вот этот рассказ Пиро, там про эту самую "настоящность" есть некоторые базовые вещи, очень резонирует с треком: https://vk.com/@pyrokines-maks12121212145666 , может когда-нибудь возьмусь рассказы разбирать и до него дойдут руки)

Пиро очень интересно находит этот баланс между "не меньше" и "не больше", то бишь каждый из нас живёт в некоторой бутафории, что нас закрывает в рамки этого самого притворства, но для каждого эта бутафория выстраивается по-своему уникальным образом, потому-то каждый, сидя в личном бутафорном лоно кокона, чувствует себя органично, тепло и уютно.

"Эволюция — дубликатор, эмоции — суррогат, ощущение — симулякр, реальность — это театр, и каждая роль на сцене — ещё один симулякр."

— Здесь уже конкретизация первых четырёх строк. И та же моя театральная метафора.

Эпоха породила таланты, а таланты поменяли потом светило на лампу, Оно сияет редко и полностью потеряло свой спектр (Мы в дисконтакте и дисконекте)

Рождающиеся под естественным светилом вынуждены приобретать силы и способности для противостояния естественной среде, потому, человечество прибегает к созданию технологий, модификаций и естественную среду подстраивают полностью под себя, меняя среду, породила в них выдающиеся качества на среду комфортную. (Эта мысль найдёт своё продолжение в песне "Дети бабочек")

Дисконтакт и disconnect — это потеря связи, разрыв между поколениями создающих условия и потребляющих, которые не имеют доступа к истоку первых и, как следствие, к собственному истоку тоже.

Подойдёт любая вариативность И всё равно, разберут потом, порвут на атомы Любая репродукция — это продукт распада

"Любая репродукция — это продукт распада" — чтобы что-то родилось, чему-то нужно умереть, чтобы что-то создать, что-то надо разрушить и т.д.

Новый мир со старыми текстурами Игра застряла на непроходимом уровне Смерть автора, старый подряд Новый порядок — добро пожаловать в симулякр

Из-за того, что постмодернизм заменил культуре цель на игру, игра в какой-то момент упёрлась в тупик исчерпанного потенциала и общество вместе с культурой начало разлагаться.

"Смерть автора" — это эссе французского философа Ролана Барта XX-го века, которое примерно заключает, собственно, смерть автора, как какой-то важной части восприятия книги, книга остаётся сама по себе как чистейший набор знаков, на замену автору приходит пишущий, или скриптор, который позволяет появиться тексту вместе с самим собой в процессе писания. Чтобы лучше понять, лучше прочтите сами, много времени не займёт, но в контексте современной культуры очень полезно.

В песне оно упоминается, скорее всего, как ещё один бросок в общий котёл атрибутов времени, которым выносится приговор "симулякра".

Всё идёт по плану: Ползём по потолку прогресса, чтобы разделиться пополам и Перепутаны каналы, Свои страхи люди прячут под кроватью, а монстров — под одеялом

Тут опять же про разделение на две страты создающих и потребляющих в момент, когда общество достигает "потолка прогресса" или какой-то подобной высшей точки развития.

Люди прячут монстров под одеялом потому, что прячут их вместе с собой, ведь все эти монстры (демоны) исходят из их нутра и людям приходится каждую ночь засыпать с ними.

Строчку про потолок можно пристыковать к следующему четверостишию, без неё оно выглядит немного обрывочным:

"Ползём по потолку прогресса... ...Бесконечно долго и не зная цели Безвременная часовая бомба замыкает цепь И каждая попытка разорваться Лишь аккумулирует реакцию."

Здесь Андрей, опять же, отсылает нас к подмене постмодернизмом понятия Цели на понятие Игры, из-за чего люди играют друг с другом вплоть до тошноты. А любая попытка выбраться из этого цикла влечёт за собой лишь более явное попадание в тупик.

Как-то так.

Спасибо, что прочитали.