Найти в Дзене
PainkillerClub

Из истории серии Painkiller. #002.

Сегодня поговорим об аддоне «Battle Out Of Hell»: о вырезанном контенте, возможных референсах и прочих интересностях. К сожалению, в один пост всё не влезет, поэтому сегодня затронем только основную часть, а также уровень «Приют». 1) Начнём, пожалуй, с самого названия. Не секрет, что разработчики фанатели от хэйви-метала старой школы, что открыто прослеживается в названии самой игры. Поэтому, PCF решили не менять традиционный подход и дали аддону подзаголовок «Battle Out Of Hell», что является отсылкой к альбому «Bat Out Of Hell» американского рок-исполнителя Майкла Ли Эдея, более известного как «Meat Loaf», который, к большому сожалению, скончался в начале этого года. 2) В некоторых версиях, если открыть редактор и внимательно изучить список уровней, то можно найти две карты, которые не были использованы в релизном списке, зато остались в качестве упоминаний (или хвостиков). Их рабочие названия – «C6L7_IceWallow» и «C6L8_Galleon». Исходя из названий и порядка уровней, можно предположи

Сегодня поговорим об аддоне «Battle Out Of Hell»: о вырезанном контенте, возможных референсах и прочих интересностях. К сожалению, в один пост всё не влезет, поэтому сегодня затронем только основную часть, а также уровень «Приют».

1) Начнём, пожалуй, с самого названия. Не секрет, что разработчики фанатели от хэйви-метала старой школы, что открыто прослеживается в названии самой игры. Поэтому, PCF решили не менять традиционный подход и дали аддону подзаголовок «Battle Out Of Hell», что является отсылкой к альбому «Bat Out Of Hell» американского рок-исполнителя Майкла Ли Эдея, более известного как «Meat Loaf», который, к большому сожалению, скончался в начале этого года.

2) В некоторых версиях, если открыть редактор и внимательно изучить список уровней, то можно найти две карты, которые не были использованы в релизном списке, зато остались в качестве упоминаний (или хвостиков). Их рабочие названия – «C6L7_IceWallow» и «C6L8_Galleon». Исходя из названий и порядка уровней, можно предположить, что «Ледяная Пучина» (Ice Wallow – прим.) представляла из себя замёрзшую прибрежную гавань со снежным пейзажем (а-ля «Рагнарёк» (Ragnarok – прим.) из «Painkiller: Overdose»), а «Галеон» (Galleon – прим.) – грот, который служил своеобразным хабом между подземельем и шахтами. К сожалению, «Ледяная Пучина» так и осталась в качестве упоминания, а вот «Галеон» фан-сообщество всё-таки смогло со временем восстановить, доведя карту до ума и сделав для неё собственный пак текстур и освещения. Также, потерянный уровень обзавёлся разного рода геймплеем, который вы можете опробовать в таких модах, как «Painkiller: Lost Alpha», «Painkiller: Fear Factor», «Painkiller: HellBound» и «Painkiller: Rise Of Evil».

3) Ещё в редакторе можно найти монстра с рабочим названием «Slave». Его нет ни в одном доступном уровне, а также у него нет текстур и собственных звуков, зато есть готовые анимации и прописанные ИИ-задачи. Если отталкиваться от его дизайна, больше напоминающего своим видом заключённого аборигена, есть предположение, что этот персонаж должен был стать обитателем последних уровней аддона, т. к. оружие, которое он держит в руке, предназначено для добычи природных ресурсов, в следствии чего можно провести параллель с шахтами и рабочим названием монстра. Стоит отметить, что в игре есть схожий по своей тематике противник – «Voodoo Priest», который, возможно, и является тем самым Слэйвом что подвергся различного рода мутациям.

4) В ресурсах игры можно найти текстуры трёх карт Таро, которые не вошли в релиз, а также их упоминание в коде игры. Карты позволяли призывать трёх союзников со своими способностями и характеристиками, которые помогали игроку в ходе сражения:

• Голем – медленный, но сильный. Все враги атакуют только его;

• Боец – быстрый, но слабый. Все враги игнорируют его и атакуют игрока;

• Воин – сбалансированный. Часть врагов атакует его, часть – игрока;

5-6) Картины, висящие в «Приюте» (The Orphanage – прим.) – это концепт-арт врагов, которых можно встретить во время прохождения. Часть из них в игре не встречается, но имеет весьма интересный дизайн. К примеру, на некоторых картинах можно увидеть сирену с обглоданным хвостом и двух неизвестных существ, которые больше напоминают смесь каких-то рептилий и человека, а вариант на первой картине (крайняя слева) вдобавок имеет паукообразные конечности. Если сильно не углубляться в этот нюанс, то можно предположить, что обе картины – это какая-то переходная форма одного существа, а также провести параллель с фильмом Клайва Баркера «Восставший Из Ада» (Hellraiser – прим.) 1987 года, где изначально Фрэнк Коттон, будучи сбежавшим из ада, больше напоминал некую биомассу, нежели человека, и только потом стал обретать тканевую плоть.

7) Следующие три картины показывают двух солдат и полевого медика. Советские и немецкие солдаты встречаются в игре, а их дизайн не подвергся серьёзным изменениям на релизе, за исключением некоторых технических деталей